Бюджетное путешествие на автомобиле по польше. В Польшу на машине: особенности, описание маршрута и отзывы

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

47. Во время движения водитель и все пассажиры обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Также водителю рекомендуется всегда иметь в автомобиле знак аварийной остановки и огнетушитель.

48. Иностранным водителям, которые собираются путешествовать по дорогам Польши на собственном автомобиле, обязательно нужно разместить на нем знак государства, где зарегистрирован автомобиль. В противном случае передвижение на транспортном средстве считается недопустимым.

49. На границе осуществляется серьезный контроль транспортных средств. Не следует отправляться в поездку, если автомобиль технически неисправен, скорее всего, его просто не пропустят. На пограничных станциях есть пункты технического осмотра, при наличии неисправностей автомобилистам в обязательном порядке придется воспользоваться их услугами.

50. Помимо водительского удостоверения, технического паспорта автомобиля и «зеленой карты» водителю необходимо иметь при себе документ, подтверждающий допуск транспортного средства к движению по местным дорогам. Получить этот документ иностранные водители могут на пограничной станции при прохождении осмотра. Иностранным водителям также обязательно нужно иметь при себе паспорт.

51. Часто полиция патрулирует улицы на гражданских автомобилях без каких-либо опознавательных знаков. Если движущийся впереди автомобиль намеренно замедляет скорость и провоцирует на неразрешенный маневр, следует насторожиться. Вполне вероятно, что за рулем такого автомобиля находятся представители закона.

52. Водителям, которые планируют пребывать в стране менее шести месяцев, достаточно иметь водительские права международного образца. Если срок пребывания в стране более полугода, то необходимо получить местные права.

53. Общая протяженность дорог в Польше составляет порядка 412 тыс. км, около 70% которых имеют твердое покрытие.

Если есть необходимость в машине с автоматической коробкой передач - стоит зарезервировать ее заранее. Автомобили с автоматом - дефицит, и подтверждение авто может занять длительное время.

При выборе модели для поездок в Польше, руководствуйтесь практическими соображениями: при маршрутах преимущественно по городу - берите авто с малыми габаритами, тогда как для долгих поездок (и для гор) стоит брать более комфортную большую машину.

При сдаче автомобиля, требуйте от сотрудников пункта визуального осмотра автомобиля на предмет дефектов и официальной подписи акта приемки. Храните счет-фактуру и акт приемки у себя еще в течение нескольких месяцев.

Перед возвратом машины, очистите салон от мусора, и не забудьте забрать из салона все свои вещи.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Польше напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

54. За проезд по некоторым автомагистралям взимается дополнительная плата, размер которой напрямую зависит от пройденного расстояния. На въезде на автомагистраль установлены специальные автоматы, в которых необходимо получить талон. Впоследствии он используется для оплаты проезда. Терять талон нельзя, иначе придется оплачивать за проезд максимально возможную сумму.

55. Оплачивать проезд по автомагистрали можно как наличным, так и безналичным способом. К оплате принимается не только национальная валюта, а также евро и доллары США. В случае оплаты наличными нельзя использовать купюры номиналом выше 100, их просто не примут. Даже если оплата производится иностранной валютой, сдачу водителю все равно дадут в злотых.

56. Платными являются автомагистрали А1, А2 и А4, на разных участках этих дорог расчет оплаты производится по-разному. Водителям рекомендуется заранее запастись достаточным количеством купюр и монет мелкого номинала, производить оплату выгоднее и удобнее всего национальной валютой.

57. По автобану можно двигаться со скоростью до 130 км/ч, существует здесь и понятие минимально допустимой скорости, которая составляет 40 км/ч. Движение с меньшей скоростью считается недопустимым, если имеет место поломка, то следует остановить автомобиль и быстро вызвать помощь.

59. Использование шипованных шин в Польше запрещено, тогда как использование зимних шин является добровольным. Оборудовать колеса цепями противоскольжения можно лишь в том случае, если планируется ездить по заснеженным дорогам.

60. Использование, а также перевозка антирадаров запрещена, за нарушение правила водителю грозит внушительный штраф. Независимо от того, использовалось устройство или нет, оно подлежит немедленной конфискации.

61. Все дороги в Польше пронумерованы, по номеру легко можно определить качество трассы. Так, самое худшее качество у дорог с трехзначным номером, часто они не имеют асфальтового покрытия. Дороги с двузначными номерами в обязательном порядке имеют асфальтовое покрытие и не менее двух полос движения в каждом направлении. Самым высоким качеством отличаются скоростные магистрали, помимо числового обозначения они имеют буквенный индекс «А».

62. На польских дорогах водителям могут встретиться довольно необычные знаки, понять смысл которых с первого взгляда непросто. Одним из таких знаков является черно-оранжевый баннер с надписью «Czarny Punkt», в нижней части которого обычно приведены два числовых значения. Этот знак предупреждает автомобилистов об опасном участке дороги, а числовые значения – это количество погибших и пострадавших на данном участке дороги людей.

63. Количество дорожных знаков на польских дорогах просто поражает, водителя полностью информируют об особенностях трассы, допустимой скорости и иных важных особенностях. Нарушить правила по незнанию здесь просто невозможно ввиду высокого информационного обеспечения дорог.

64. В некоторых городах пешеходные переходы оборудованы специальными арками с проблесковыми маячками. Они хорошо видны за несколько километров до перехода, поэтому у водителей всегда есть возможность вовремя среагировать и снизить скорость.

65. Настоящей проблемой на узеньких городских улицах являются грузовики, которые движутся со скоростью меньшей, чем скорость легкового транспорта. Часто за таким грузовиком выстраивается целая очередь легковых автомобилей, но никто из водителей здесь не выражает своего недовольства подобными ситуациями.

66. В Польше выделяют 7 классов дорог, каждый из которых имеет буквенное обозначение: А – автострада, S – экспресс дороги, GP – главные дороги, допускающие быстрое передвижение, G – главные дороги, Z – обычные дороги, L – дороги местного значения и D – подъездные дороги.

67. Последние несколько лет в Польше ведется активное строительство дорог, появляются новые автострады. Большое внимание уделяется ремонту и усовершенствованию имеющихся трасс, поэтому с каждым годом путешествовать по стране на личном автомобиле становится более приятно и комфортно.

68. Если полицейский требует остановить автомобиль, то нужно спокойно съехать на обочину, приоткрыть окно, положить руки на руль и оставаться на месте. По первому требованию необходимо предъявить представителю закона все необходимые документы. Сразу выходить из автомобиля не следует, делать это нужно только по требованию полицейского.

69. Водитель, ставший свидетелем дорожно-транспортного происшествия, обязательно должен оказать помощь пострадавшим. Необходимо остановить машину на обочине, выставить знак аварийной остановки и позвонить в полицию по телефону 997. При необходимости следует вызвать скорую помощь (тел. 999) и пожарных (тел. 998).

Польша - одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда. А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу - через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно).

М1 в русских и белорусских традициях

Итак, если вы решили выбрать этот путь, ваш маршрут будет пролегать по знаменитой Смоленской дороге (трассе М1), идущей практически напрямую от Москвы до Бреста, расстояние до польской границы - 1060 км. Российская часть трассы длиной 455 км, по нашим меркам, достаточно неплохая: две полосы в каждую сторону, разметка более-менее присутствует, а зимой дорога опять же, более-менее, чистится. Единственный минус - масса населенных пунктов и дурацких знаков, вынуждающих местами ехать 50-60 км/час. Впрочем, даже там, где знаков нет, по нашим правилам максимальная скорость все равно всего 90 - до статуса автомагистрали М1 не дотягивает.

На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»? Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.

По сути, там есть только несколько десятков АЗС, на которых, впрочем, можно заправиться за российские рубли. Придорожный общепит, и, в особенности, туалеты на стоянках выглядят так, что вы вряд ли захотите ими воспользоваться. А если даже и захотите чего-нибудь пожевать (туалеты типа «очко» бесплатны!) - то только за «зайчики» (так исторически называется белорусская валюта). А «зайчики» - только в обменном пункте. А обменный пункт, как в известном сериале, «где-то рядом»… В общем, для белорусского участка пути намного проще (и безопасней для здоровья) запастись бутербродами и кофе в термосе. Потерпите до Польши - там поедите на славу!

Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее - до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый « Green Card », который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами - их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.

Граница

Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро. Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет.

Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи - тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход - Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы.

Все, что можно и нельзя провозить через границу Польши, вы легко найдете на специальных сайтах, например, или .

Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах - только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории Беларуси - все равно в Польше еда лучше и дешевле. На вопрос «Что везете?» наилучший ответ - «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку.

А вот то, что иметь на границе нужно обязательно: паспорт с визой на каждого пассажира, свидетельство о регистрации транспортного средства («техталон»), оформленный на водителя (доверенности здесь не прокатят), права, страховку на машину (« Green Card »).

Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой).

В машине могут проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки и, (внимание!) , светоотражающих жилетов на всех пассажиров, так что запаситесь ими заранее, стоят недорого. На машине должен быть приклеен знак « RUS » в белом овале. Бывает, что проверяют работу всех световых приборов - замените лампочки, если надо, заранее. Могут не пропустить автомобиль, если на ветровом стекле большие трещины, мешающие обзору.

Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного.

Едем по-польски

Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать - включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей.

Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет.

Следующая важная вещь - скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому:


Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час - в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит - 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль - аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные.

Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией. В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим.


На скоростной режим, напротив, влияют только знаки «зона застройки» (силуэт города на белом фоне) и «конец зоны застройки» (он же, перечеркнутый), причем эти знаки установлены совсем те там, где знаки названия населенных пунктов на зеленом фоне, то есть эти пары знаков сосуществуют абсолютно отдельно друг от друга! А поскольку в Польше одна деревня следует вплотную за другой, и большинство дорог проходит через центры населенных пунктов, нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить зоны начала и конца ограничения скорости - полицейские не дремлют!

Вообще, в Польше
масса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот.

Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло (zabitych ) и столько-то ранено (rannych ), Может быть, есть смысл сбросить скорость?

Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом».

Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты, и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины - это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:


Этика на дороге

Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.

Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию - значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная - не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации!

Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо».

Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу. Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже). Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник. Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу».


Так что внимание, аккуратность и вежливость - это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt.

И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 - к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением.

P . S . А причем тут фото аистов, вынесенное в начало этой статьи, спросите вы? При том, что в Польше аисты - это такой же почти священный символ, как кошки в Египте или коровы в Индии. Гербы многих польских населенных пунктов содержат изображение аиста. Если аисты свили гнездо у вашего дома - для поляков это очень хорошая примета, и вы увидите множество таких аистиных гнезд, проезжая через эту небольшую страну, по праву гордящуюся своей историей и культурой. Но об этом - в следующий раз.

Польша – это соседствующее с нами государство Центральной Европы, имеющее выход к Балтийскому морю. Республика Польша является не столь популярным туристическим направлением, как остальные курортные города Европы, однако достопримечательностей и прекрасных пляжных курортов здесь предостаточно. Сравнительно небольшую территорию этого государства можно с легкостью объехать на собственной или арендованной машине с целью изучить и увидеть потрясающие красоты этой страны, а также узнать ее далекую историю и насладиться роскошными средневековыми замками.

Добраться до Польши можно несколькими способами. Самый простой, конечно, самолет, вылетающий из Москвы или Санкт-Петербурга в Варшаву, столицу Польши. Второй вариант путешествия – поезд, который следует также из Москвы и едет до Польши около 20 часов. Еще одним самым экономичным вариантом является поездка на автобусе, который следует из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Ну и последним способом вашего путешествия может стать поездка на собственном автомобиле, причем маршрут вы можете свободно выбирать сами. Однако в любом случае, вам придется предварительно оформить Шенгенскую визу для посещения этой страны.

Давайте представим, что вы решили посетить это замечательное государство и выбрали самый удобный способ передвижения на личном автомобиле, который снимает с вас все ограничения ваших действий. Теперь для вас открыты все города Польской республики и все ее достопримечательности, до которых с легкостью можно добраться в удобное время, останавливаясь по пути в уютных гостиницах польских селений и городов. Что же больше всего привлекает внимание путешественников в Польше? Рассмотрим несколько главных достопримечательностей и интереснейших мест этой увлекательной страны:

Конечно, начнем мы наше путешествие из столицы, где собралось наибольшее количество примечательных мест. Королевский замок является одним из самых популярных музеев страны, который входит в обязательную программу любой экскурсии. Расположен этот памятник архитектуры на Замковой площади. Это великолепный дворцовый комплекс, восстановленный после Второй Мировой войны и представленный туристам в качестве музея. Здесь можно увидеть роскошные интерьеры старинных залов, восхитительные галереи с красивейшими полотнами живописцев и многочисленными скульптурами, потрясающий мраморный зал, изумляющий всех посетителей своим великолепием и другие дворцовые помещения.

Излюбленным местом жителей столицы является Рыночная площадь, которая не знает отдыха и всегда полна посетителями. Площадь расположена в самом центре Варшавы и окружена яркими разноцветными домиками. Здесь с самого утра можно встретить ожидающих своих гостей кучеров с каретой, запряженной лошадьми, художников, выставляющих свои работы на продажу и многочисленных торговцев, устанавливающих свои палатки и ларьки. Здесь же находится бронзовый памятник Сирене, покровительнице города, о которой ходят легенды и сказы о древнем событии. Полуженщина-полурыба, изображенная также и на гербе Варшавы, является символом местных жителей, которые наслаждались ее дивным пением и спасли свою «русалку» от жадного купца, решившего разбогатеть на ее голосе. В благодарность за спасение, Сирена и впредь защищает город от бед и ненастий.

Это одна из самых знаменитых и живописных улиц Варшавы, протянувшейся от Дворцовой или Замковой площади до летней королевской резиденции в Лазенках. Именно здесь собрались знаменитые сооружения средневековой архитектуры, интереснейшие музеи и другие заведения. Среди них можно увидеть дворец Радзивиллов, перед которым установлен памятник Юзефу Понятовскому, костел Святого Креста, особенностью которого является замурованная в одну из его колонн урна с сердцем Фредерика Шопена, несколько роскошных и дорогих отелей, церковь Святой Анной, памятник Адаму Мицвевичу и другие. Чудесным местом является и живописный парк возле летней резиденции, по которому можно спокойно прогуливаться, любуясь яркими изящными павлинами и наслаждаться чудной музыкой Шопена возле его памятника.

Еще одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей столицы считается Вилянувский дворец, расположенный на окраине Варшавы, в ее юго-восточном районе. Дворец построен в стиле барокко и окружен роскошной парковой зоной, которая является гордостью всего польского народа. Этот изящный дворцовый комплекс служил когда-то загородной королевской резиденцией, а сегодня представляет собой прекрасный художественный музей.

Краков также является популярным курортом Польши, который остается не менее привлекательным для путешественников, чем Варшава. Королевский замок – это почитаемое место граждан этой страны, подобно нашему Кремлю. Как и многие средневековые замки Вавельский замок сохранил в себе богатую историю своего существования под началом разных хозяев от королей до немецких захватчиков. Сооружение замка представляет собой огромный комплекс зданий, представляющих интерес в плане архитектуры, культуры и истории страны. Наиболее известными считаются такие конструкции, как собор святых Станислава и Вацлава и прекрасная часовня Зигмунда с огромным колоколом, взглянув на который можно загадывать желание (при этом на выбор либо деньги, либо любовь).

Как и в Варшаве, в Кракове имеется похожая рыночная площадь, занимающая огромную территорию в центре города. Являясь бывшей столицей Польши, Краков стремиться показать всю роскошь средневековых построек и старинных памятников, расположенных на площади. Время основания и постройки рыночной площади датируется 1257 годом, а окружившие ее здания можно отнести к 14 – 19 векам. Здесь можно увидеть Мариацкий костел, Ратушную башню, роскошный дворец Збраски, костел Святого Войцеха и другие сооружения.

Казимеж представляет собой целый еврейский город, расположенный на окраине Кракова и считающийся одним из его районов. Казимеж – это духовный центр евреев, где на каждом шагу можно встретить множество синагог, католические костелы, старинные кладбища, местные гимназии и центры еврейской культуры. Самыми известными сооружениями этой части Кракова являются два костела – костел святой Катарины, построенный в готическом стиле с красивым органом и роскошный костел Тела Господнего, где находится известная многим картина «Поклонение волхвов», написанная художником Томассо Долабелла.

Старый город Кракова, окруженный широким парковым кольцом, получившим название Планты, является живописным романтическим местом, куда приезжают не только многочисленные туристы, но и местные жители города. Парковая зона протянулась на 4 километра в виде широкого кольца, усыпанного цветочными клумбами, яркими красочными аллеями с зеленым травяным ковром, красивыми скамейками и неповторимой живой атмосферой.

Одним из красивейших мест Польши считается потрясающей красоты дворец Ксенж, расположенный неподалеку от города Валбжих. Несмотря на долгую дорогу от столицы страны, вас ожидают захватывающие впечатления и невероятно живописные пейзажи, которые заставят вас тут же забыть о длительности вашего путешествия. Величественный дворец 13 века, возведенный в смешанном стиле барокко и готики, располагает огромным количеством прекрасных залов, только 400 из которых открыты для посещения туристами. Но особенностью замка являются не только шикарные дворцовые интерьеры и сохранившиеся в нем музейные экспонаты, но и потрясающий парковый комплекс с красивыми террасами, необычным ландшафтным дизайном и смотровыми площадками. Посещение этого места и осмотр прекраснейших залов замка оставит глубокий след в вашей душе и запомнится на долгие годы.

Крепость-замок в Курнике является популярной достопримечательностью для любителей загадочных и мистических мест, ведь этот замок является домом для нескольких приведений, неоднократно замеченных его посетителями. Крепость была построена в 15 веке и служила укрепленным замком. Сегодня же здесь находится национальный музей с огромной библиотекой старинных книг, большая коллекция антикварной мебели, художественной галереей, а также залами с экспонатами военного снаряжения, фарфоровых изделий и тканей. Привидением в замке является призрак Теофилы Дзялинской, которую также называют Белой Дамой. Она является дружелюбным привидением, охраняющим замок и следящим за его состоянием.

Также Польша славится и восхитительным пляжным отдыхом, живописными озерами и курортными районами, которые изумляют путешественников, не подозревающих о столь ярких местах этого государства. Среди самых популярных мест для пляжного отдыха можно выделить следующие города:



  • Балтийское побережье Польши – это 500 километров песчаных пляжей и очаровательных польских городков с развитой туристической инфраструктурой. Помимо перечисленных замков, дворцов и архитектурных конструкций средневековой постройки, здесь вас ожидает теплое море и лечебный воздух. Среди таких городов выделяю курорт Погожелицу, Колобжег, Сопот, Мендзыздрое и другие.
  • Мазурские острова – это чудесный район Польши, прозванный местными жителями краем тысячи озер. Это место отличается особой первозданной красотой дикой природы. Среди более 4 тысяч озер располагаются маленькие островки и поселки, которые полюбились туристами больше, чем знаменитые европейские курорты. Здесь же ежегодно проходят многочисленные фестивали, экскурсионные туры, спортивные соревнования и другие мероприятия.
  • Словинский национальный парк, с виду напоминающий настоящую пустыню с песчаными дюнами и барханами. Расположен парк в центральном районе Балтийского побережья. Природа наградила этот край живописными озерами, густыми лесами, зелеными оазисами среди песков и богатым животным миром.
  • Мол в Колобжеге – это одно из наиболее романтичных мест курортных районов Балтийского моря. Мол представляет собой длинный пирс, выступающий в море и служащий пристанью для небольших яхт, расположенный на территории Западнопоморского воеводства. Особую красоту и волшебство романтики приобретает пирс ночью в свете луны и желтых фонарей, освещающих ваш путь к морю.

Отправляясь в путешествие по Польше на автомобиле, вы получите уникальную возможность посетить все эти удивительные места и курорты, полные жизни и восхитительной средневековой атмосферы. Сидеть в одном и том же отеле, гуляя по красочным улочкам одного города не так приятно, как беззаботное путешествие по любому уголку этой потрясающей страны с невероятно красочной природой и интереснейшими достопримечательностями, открывающими перед вами завесу далекой истории Польши.

Пересечение Белорусско - Польской границы.
Белорусско-Польскую границу пересечь можно быстро, а можно простоять и несколько часов. Перед тем, как ехать к пограничному шлагбауму, нужно сначала ещё раз заплатить какой-то сбор в размере 50 российских рублей и, уже потом можно смело двигаться к таможенной зоне. Сначала проходим паспортный контроль, затем таможенный. Пока стоим в очереди, можно сходить в туалет или перекурить. Заранее, пока есть время, поинтересуйтесь, где здесь на обратном пути находится окошечко оплаты «tax free». На обратном пути может пригодится. И ещё, на обратном пути, если захотите в туалет на территории Польши, то имейте в виду, что он платный, не то что на белорусской территории.
Далее выбираем, в какой коридор вам нужно, в зеленый или в красный. Обычно все нормальные туристы направляются в зеленый коридор.
Польские таможенники достаточно вежливы, разговаривают тихо и спокойно. Многих просят открыть багажник. При нас только одного белорусского водителя заставили вытащить из багажника все сумки. Белорусы часто стараются провезти в Польшу сигареты в недозволенном количестве. Вот их и досматривают с пристрастием. Ещё проверяют на наличие провоза мясо-молочных продуктов. Т.е. у вас не должно быть с собой ни сыра, ни колбасы, ни творога и т.п. Есть такое положение, согласно которого провоз в Еврозону мясо-молочных продуктов запрещен. Думаю, что сейчас уже никто не повезет с собой в Польшу этих продуктов. Вот раньше да, везли, особенно туристы, чтобы сэкономить на питании.
При прохождении паспортного и таможенного контроля с представителями власти лучше самому разговор не начинать. Делать всё, что они говорят, предъявлять всё, что они просят. Как правило, это ребята без чувства юмора.
В Польше при движении по дорогам необходимо включать ближний свет фар. Если будете ехать на габаритах или противотуманках, могут оштрафовать. Не любят поляки и тонированные машины, заставляют тонировку сдирать.

Проезд по территории Польши.
Наконец вы в Польше в маленьком приграничном городке Тересполь. Здесь вдоль дороги очень много надписей на русском языке. Дорога имеет номер E30. Встречаются и польские надписи. (шутка). Если увидите большую вывеску с надписью «Sklep», не пугайтесь, это по-польски так магазин называется.


Обменять валюту можно вот в таких обменниках. Только будьте очень внимательны и острожны и предварительно поинтересуйтесь, какую сумму выдадут вам на руки. Разумеется выгоднее менять евро на злоты.

Дороги в Польше ровные, в основном двухполосные. Справа идет сплошная линия. Если вы собираетесь кого-то обогнать, то обгоняемый прижимается вправо и вас пропускает. Точно так же поступаете и вы. Очень похоже на движение по Греции. Скорость в населенных пунктах Польши с 5 утра до 23.00 - 50 км/час, с 23.00 до 5 утра - 60 км/час. Вне населенных пунктов 90 км/час. Это для автомобилей до 3,5 тонн. На автомагистралях разрешена скорость 130 км/час. Все 24 часа вы обязаны двигаться с ближним светом фар. Населенный пункт в Польше обозначается знаком «на белом фоне силуэты домиков».
Если будете проезжать через Польшу в выходные, то приготовьтесь к небольшим пробкам, особенно в первой половине дня. Поляки очень верующие люди и в это время всей семьёй собираются в костелах, которые, как правило, расположены вдоль дорог. Машины свои они как раз паркуют вдоль проезжей части.
После прохождения границы желательно где-нибудь сделать остановку для перекусить и обменять деньги. Километрах в 10 от границы есть местечко Паджеро.


Местечко Паджеро в Польше.

Здесь есть неплохое кафе и пункт обмена денег с выгодным курсом. Меняют евро на злотые. Также есть небольшой продуктовый магазинчик, где можно купить водичку в дорогу или соки. Мы покупали здесь краковскую колбасу, но съесть её до конца так и не смогли, уж очень она была перченая.
Вообще в Польше во всех придорожных ресторанчиках и кафешках охотно принимают к оплате евро. Через каждые километров 30-50 есть придорожные кафе и заправки с туалетом. Пользоваться навигатором в Польше совсем не обязательно, всё понятно и на простой карте, которую можно купить на любой заправке. Очень многие польские слова и, тем более названия, очень похожи на наши.


Очень уютное кафе на территории Польши, где можно вкусно и недорого перекусить.

Вдоль дорог часто попадаются дорожные знаки со словами «Uvaga». Это, как правило, предупреждения, что за вами ведется видеонаблюдение с помощью видеокамер. Правда мы знаки видели, а вот самих камер нигде не встречали.
Шипованная резина в Польше запрещена. Поэтому если вы собираетесь на своей машине в Польшу зимой, то целесообразно будет установить на ваш автомобиль зимнюю не шипованную «липучку». Снега, как у нас в России в Польше практически не бывает, но дороги местами, особенно вне населенных пунктах, бывают очень скользкими.

В Европу на машинне


Въезд на платную дорогу на территории Польши.

Польский микс: 2-недельный маршрут от Кракова до Гданьска

Замки, пустыни, порты, маяки, пещеры, озера – это путешествие по югу и северу Польши оказалось ярким коктейлем из противоположностей, способных полностью изменить впечатление об этой стране!

Путешествия бывают разными, как и блюда: одни – пресные, другие – острые, третьи – экзотические. Рецепт нашего неповторим: дружная компания, на лету меняющиеся планы, желание новых впечатлений и, конечно, колоритная страна.

Всё началось с того, что мы решили навестить друзей, а заодно и разнообразить впечатления. Планы были грандиозные – проехать вдоль всего Балтийского побережья Польши на машине, посетив с десяток маяков, загорать на пляжах, открывать новые горизонты, потом увидеть Варшаву и ехать домой отдохнушими. Но планы имеют свойство меняться без ведома их владельцев. Поэтому по приезду к друзьям было решено отправиться не на север, а на юг – в Краков. Эта идея была единодушно одобрена, и мы отправились в путь на машине.

Юг. Бескиды. Краков

От до несколько часов езды, и вот мы на месте. Жилье арендовали через airbnb и, припарковав машину, пошли пешком к старому городу. Весь исторический центр по периметру окружён аккуратным парком с велосипедными дорожками и местами для отдыха в тени деревьев. Зашли мы в город со стороны Щепанской площади у Дворца искусств, и сражу же, попали на световое представление – множество фонтанов подсвечивались и создавали атмосферу праздника. Полюбовавшись светящимися струями, мы направились к сердцу Старого города – площади Рынок.

1 /1


Один и тот же город может быть абсолютно разным в зависимости от времени суток. Полюбоваться всеми его красотами в дневное время рекомендуем на познавательной экскурсии . Нас Краков встречал жёлтыми огнями фонарей в опустившихся на город сумерках, звуками джазового оркестра на Главном Рынке, стуком копыт и скрипом карет от экипажей. Разноголосая толпа туристов не спеша перемещалась по улицам, перетекая от одного ярко освещённого здания к другому. Мы тоже последовали их примеру и нырнули в Суконные ряды – центральное сооружение площади. Это историческое здание несколько раз преображалось и достраивалось при разных правителях, но всегда имело одно предназначение – торговля. Вот и сейчас здесь торгуют сувенирами и товарами народного промысла, от кожаных сумок до янтарных украшений. Разнообразие такое, что голова идёт кругом и всё хочется купить. Выйдя наружу, сразу перед глазами появится Мариацкий костёл с башнями, который ночью выглядит как старинный замок. На площади полно кафе и ресторанов, где обязательно нужно попробовать журек или пироги (то есть, вареники и какой-нибудь вкусный десерт). Вот так мы провели весь вечер, гуляя по узким улочкам старого города и рассматривая старинные дома.

На второй день мы отправились снова в старый город, но уже с северной стороны, где расположен Барбакан, некогда служивший защитным сооружением. Он был соеденён с городом мостом, теперь там находится филиал исторического музея. Вошли мы в город сквозь северные ворота и направились в центр. Днём Рыночная площадь выглядела совсем по- другому: ярмарка, раскинувшаяся почти на всей территории, шум, музыка изо всех кафе. Мы поспешили заглянуть внутрь Мариацкого костёла: для туристов есть отдельный вход, для прихожан отдельный. В храме многолюдно, но не шумно, много воздуха внутри – этот эффект создаётся высокими сводами, огромный центральный неф расписан как звёздное небо – на тёмно-синем фоне золотые узоры, свет льётся сквозь высокие окна, освещая всё великолепие и пышность. Если подождать, то можно увидеть, как открывают огромный алтарь резного дерева. Костёл впечатляющий, но на него обязательно нужно взглянуть и с другой стороны.

Поднимаемся по крутым ступеням городской Ратуши, заодно можно посмотреть экспозицию старинной одежды, которая выставлена на одном из этажей (Ратуша является филиалом исторического музея Кракова). Как таковой смотровой площадки нет, просто на верхнем этаже открыты окна, но виды всё равно прекрасные. Вся Рыночная площадь и костёл как на ладони, купола базилик, а внизу зонтики кафе и ярмарочные палатки выглядят как мозаика. Вдали виден Вавельский замок, как раз нам туда. А можно подробно узнать обо всех выставках, времени работы и адресах подразделений исторического музея Кракова.

1 /1

До Королевского замка от Рыночной площади идти порядка 10-15 минут по пешеходной улице Гродска, но нам спешить не хотелось, ведь на каждом шагу попадались какие-нибудь достопримечательности – например, костёл Андрея Первозванного – или просто красивые исторические здания. Сам замок – это целый архитектурный комплекс, включающий в себя около двух десятков сооружений, но основные, конечно, Королевский дворец и кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава, над входом в который висят огромные кости, говорят, что мамонта. Вход на территорию замка и в собор – бесплатный, а во внутренние помещения, где находятся разнообразные выставки, нужно приобретать билет. Вавельский замок стоит на одноимённом холме на берегу Вислы и оттуда открывается прекрасный вид на современную часть города и реку. Кстати, спустившись вниз, можно прокатиться на круизном кораблике по реке с обзорной экскурсией, и это позволит взглянуть на город под другим углом.

Мы не случайно оказались в Кракове и именно в Вавеле, а потому, что это первый из 16-ти замков в цепи оборонительных сооружений. Так называемый Путь Орлиных гнёзд – маршрут, проходящий сквозь воеводства Малопольское и Селезию. Король Казимир III Великий возвёл эти замки для защиты границ и торговых путей. А такое причудливое название они получили из-за своего расположения на холмах и скалах, будто орлиные гнёзда. Чтобы не сбиться с пути и не пропустить ни одного замка, мы воспользовались сайтом и осмотрев первый замок, не теряя времени, отправились к следующему.

Познать все тайны и легенды Кракова можно на : почему дракон стал символом города, что нужно обязательно попробовать из местной еды и каким образом наказывали женщин в средневековье. Все ответы на вопросы узнаете там!

Замок Кожкев

В 13 километрах от Кракова близ маленького села Кожкев расположился замок. Он был возведён в 14 веке, отреставрирован, и в наши дни используется как место торжеств. В многочисленных залах проводятся свадьбы и различные мероприятия. В наш приезд как раз активно шла подготовка к свадьбе и один из залов со старинными гобеленами превратился в банкетный.

1 /3

Внутри во многих залах стены не оштукатурены, а оставлена голая кирпичная кладка и украшены рогами животных. Место очень колоритное, но замок может быть закрыт во время торжеств. На Кожкевский замок можно отвести 1- 1,15 и этого будет достаточно.

Ойцовский национальный парк и Ойцовский замок

К следующему замку, точнее, к его руинам мы прибыли уже во второй половине дня. Машину оставили на парковке, рядом кассы и информационный центр, где вам дадут карту и подскажут маршрут.

1 /1

Сам Ойцовский замок находится на высокой скале и большая часть его разрушена. До наших дней в хорошем состоянии дожили ворота и пару башен, остальное только в виде фундаментов и рвов, но вид со скалы открывается чудесный на изумрудные холмы и долину. В национальном парке есть несколько маршрутов, отличающихся длительностью и сложностью. Идя по асфальтированной дороге, встречаешь скалы удивительной формы, будто из земли вырастает плавник акулы или остриё ножа, у кого какие вызывают ассоциации эти причудливые изваяния природы. Самая известная скала – булава Геркулеса – 25 метровое скальное образование в окружении леса. Вход на тропу сквозь скальный каньон – узкий вход, раскрывающийся изумрудной долиной. Прекрасное место чтобы дышать полной грудью чистейшим воздухом и идти вперёд.

1 /1

В парке есть пещеры, но мы туда не стали спускаться, температура там не выше 16 градусов, а после жаркого дня и активного похода без тёплой одежды в них мы рисковали заболеть. Зато мы вышли на высокую обзорную площадку, откуда виден весь парк. На Ойцовский замок и парк стоит потратить 5-6 часов, чтобы не спеша прогуляться, а если спускаться к пещерам, то лучше оставить для него отдельный день.

Замок Рабштын

К вечеру мы добрались к городку Олькуш, что в 45 километрах от Кракова. Неподалёку располагалось село Рабштын с замком, следующим в нашем маршруте. Мы осмотрели руины замка, которые частично реставрированы.

1 /2

Башня-ворота в хорошем состоянии, на информационных табличках прочли, что внутри находится небольшой музей и проводятся разные исторические фестивали. На ночлег решили остановиться где-то поблизости. Оказалось, что местные жители сдают своё жильё туристам по невысокой цене. Мы поселились на втором этаже частного дома прямо под замком, а со двора были видны руины.

Меня разбудили комары, назойливо жужжа над ухом, спать я уже не могла и решила сходить прогуляться. Раннее утро, время до рассвета тихое-тихое, я вышла из дома и пошла по мощёной дорожке. Посёлок стоит в низине вокруг горы и лес, только небольшая поляна и пастбище у замка. Подошла к стенам, видно как туман поднимается с холодной травы, будто призрак, который боится света.

1 /3

С холма хорошо видны дальние горы и вот первые лучи солнца, сначала несмело, вкрадчиво, светят на замок, на лес, на посёлок, на поляну. Потом всё выше и выше оранжевый диск солнца поднимается над вершинами деревьев, всё ярче лучи, белые стены замка как бы просыпаются ото сна, роса блестит на свежей траве, туман поднимается над лесом, испаряется и таинственная дымка исчезает. Я никогда не встречала рассвет в горах, это было так просто и одновременно сказочно, что я ничуть не пожалела о раннем пробуждении.

Смолень

В Смолень мы приехали к обеду и сразу направились к замку. Вся территория в зелени и идти было приятно, хотя день был жаркий. Ещё совсем недавно Смолень был в упадке, но сейчас его реставрируют и можно пройти вдоль массивных стен крепости и посмотреть на окрестности с высоты, как и другие укрепления на пути Орлиных Гнёзд он находится на высоком холме. По каменной лестнице поднимаемся на башню, вполне вероятно, что раньше она была дозорной. Вид с башни во все стороны – замок доминирует над равнинами и небольшими холмами, поля как лоскутные одела, раскинулись кругом и только вдали видны предгорья укрытые лесом.

Во дворе замка есть глубокий колодец, а с противоположной стороны – подземелья. В своё время Смолень был неприступным укреплением, а теперь стал интересным местом с богатой историй и пышной природой. Для посещения и экскурсии достаточно 2-2,5 часа.

Огродзенец

Нашим последним пунктом на Пути Орлиных Гнёзд стал Огродзенец в городе Подзамче. Мы с удовольствием провели в этом чудесном месте полдня и остались довольны. Тем более что рядом организован парк развлечений, где будет не скучно ни детям, ни взрослым. Замок очень красив, несмотря на полуразрушенное состояние его белоснежные башни и массивные стены создают впечатление сказочного городка.

1 /2

Сейчас ведутся работы по его реконструкции. Но туристов внутрь пускают, вход платный, в стоимость входит ещё и посещение башни с экспозицией орудий пыток. Сооружение находится на возвышенности и как бы вырастает из скал. Можно долго ходить по узким мрачным коридорам с окнами-бойницами, забираться на галереи, карабкаться на башни. И вот тут стоит задержаться и полюбоваться пейзажем. Замок обнесён оборонительной стеной, которая в одном месте плавно перетекает в скалы. Вся территория в мягкой травке, где можно поваляться и отдохнуть после экскурсии. Нагулявшись по замку и окрестностям, мы направились в парк развлечений. А тут уж каждый выбирает, что душе угодно: и адреналин-парк на деревьях, и познавательный тематический парк Занимательная физика, где можно на себе ощутить влияние её законов на разный снарядах, саночная трасса как для бобслея, только не с такими крутыми поворотами, и подземелье с призраками.

1 /1

Для детей есть парк миниатюр и аттракционы. Выбрать развлечения и мероприятия, посмотреть цены можно на сайте . В Огродзенце проводятся фестивали и рыцарские турниры, так что можно спланировать ещё и интересный исторический досуг. Так что скучно не будет. Домой мы выдвинулись ближе к вечеру и только к полуночи были на месте.

Север. Балтика. Гданьск

Пару дней передышки и мы двигаемся на Север. Тут уж моя душа хотела развернуться на полную, и Куршскую косу посетить, и Хельскую, и вообще все-все маяки вдоль побережья. А не тут-то было – всего осталось четыре дня и пришлось выбирать самое интересное и компактно расположенное. Маршрут был таков: Гданьск-Сопот-Хель-Славиньский национальный парк.

Все автомагистрали в отличном состоянии и бесплатные, вдоль всего пути на север ведутся строительные работы новых автострад. Выехав из пригорода Варшавы, в мы добрались к вечеру. Припарковались у исторического центра, после 6 вечера парковка бесплатная. Пройдя, буквально сто метров, вышли на пешеходную улицу Длугу, на ней и параллельной Пивной улице сосредоточенна масса достопримечательностей, что делает прогулку насыщенной. Сразу восхищает фантазия, с которой оформлены фасады и фронтоны домов. Впечатление, что это пряничные домики с сахарной глазурью на Рождество выстроились в ряд в праздничной витрине и ждут, когда их выберут и положат в корзину.

1 /2

Пышность архитектуры связана с тем, что город был богатым и важным морским портом и с середины 14 столетия входил в Ганзейский союз, объединяющий более 300 городов Балтики. Его населяли купцы и торговцы, которые соревновались в роскоши и красоте оформления своих домов – взглянёшь и не найдёшь двух одинаковых. Тут и драконы на крышах, и кони, и водосточные трубы в форме рыб, и статуи как в музее украшают фасад дома. Отличный вид на ровно расчерченные улицы и залив открывается с Ратуши, что находится на Длугом Тарге, а также с колокольни церкви Девы Марии. По этим же улицам можно выйти сквозь Зелёные Ворота к набережной.

1 /3

Вечером город одевается в яркие огни, создавая особенно уютную атмосферу, и всё это отражается в медленной Висле. Все кафе и рестораны зовут заглянуть и попробовать вкуснейшие рыбные блюда национальной кухни. В этот вечер мы просто гуляли и любовались видами города. Для большего впечатления можно подняться в кабинке колеса обозрения, что на Острове Складов, возле Морского музея. Но мы очень устали и поехали спать.

Жильё снимали на одну ночь с парковкой за 100 злотых (меньше 25 евро) в новом районе Гданьска и остались очень довольны. Утром мы снова вернулись в старый город, но уже целенаправленно шли к набережной. Там у старого Журава, портового крана и по совместительству городских ворот, попробовали вкуснейший копчёный овечий сыр с клюквенным джемом. Такое сочетание даёт очень пикантный вкус и хочется слопать с десяток таких сырков. Для полноты картины решили прокатиться на пиратском галеоне, что стоял у пристани по Висле к устью.

1 /2

Стоимость экскурсии – 40 злотых с человека (меньше 10 евро). На борту есть гид, который и на русском неплохо говорит, а внутри кафе. Нам с мужем захотелось перекусить и мы заказали польский борщ. То, что это не украинский борщ, я знала, но такого обмана не ожидала: в бордовой водичке болтались четыре пельмешки – и это всё блюдо. Галеон не спеша проплыл вдоль доков и портовых верфей, экскурсовод попутно рассказывал историю Гданьска. Самые красивые виды у самого устья на море.

Осмотрев Гданьск с воды, мы отправились в королевский Оливский парк. Это великолепный ботанический парк с аббатским дворцом и Оливским собором. В жаркий день было приятно гулять в тени деревьев и любоваться ухоженными клумбами. В парке несколько небольших водоёмов, соединённых каскадом водопадов. В летнее время проходят концерты – мы застали один из таких, оркестр исполнял произведения Шопена на открытой сцене. Множество уютных и укромных уголков парка располагают к отдыху на лужайке или на лавочке. В прудах плавают утки и лебеди, тенистые аллеи зовут прогуляться и если у вас достаточно времени, то стоит провести здесь полдня точно.

1 /2

Гданьск, Сопот и Гдыня – знаменитое Трёхградье на Балтике. И мы не могли оставить без внимания прекрасный Сопот. Он не такой пышный, как Гданьск, а наоборот какой-то расслабленный, курортный, но не менее интересный. На него у нас было только полдня, поэтому напишу, что успели увидеть на бегу. На главной пешеходной улице Героев Монте-Кассино много кафешеr и баров, но самое интересное видишь, пройдя в сторону набережной. Там выстроен Кривой Домик, невероятный, кажется, приплясывающий под весёлую мелодию. Смотришь и не веришь, что такое возможно выстроить. Стены и углы не хотят подчиняться строгой геометрии, и выпрыгивают за пределы ровных линий, кажется, что смотришь на отражение в кривом зеркале. Внутри ничто не выдаёт его «кривости», но все линии плавные, чем-то даже архитектуру Гауди напоминают. Ближе к морю стоит маяк, который украшает городской пейзаж. Он не действующий, но колоритный, ещё и из-за того, что в основе имеет квадратную форму в отличие от обычных циллиндрическихмаяков.