Сколько километров берингов пролив. Второй этап экспедиции «Байкал — Аляска. Аляска: самое западное материковое поселение

Глубины у побережья достигают 43 метров.
Побережье скалистое, в глыбовых осыпях, с узкой полосой прибрежного пляжа, лишь северный берег относительно пологий. Там же расположена полярная станция. Имеется несколько рек, две из них текут от центра острова на север, одна течёт от вершины горы Крыша на юго-восток. Протяжённость острова с севера на юг составляет 8,7 км, с востока на запад — 4,7 км. Крайняя северная точка острова — мыс Всадник, восточнее которой находится мыс Скалистый. Самая южная точка острова — мыс Южный.
Инфраструктура острова относительно развита, имеется полярная станция, погранзастава и множество различных строений по берегам острова и южнее центра.
На сегодняшний день на острове нет представителей коренного населения, но присутствует личный состав пограничных войск, так как остров расположен на границе Северной Америки и Азии.

Остров Большой Диомид омывается Тихим и Ледовитым океанами, и поэтому имеет огромное стратегическое значение. Остров Ратманова - это географическая точка, где Новый год в России наступает в первую очередь, потому что когда на острове полночь - на западной границе России 12 часов 35 минут предыдущих суток.
Фауна
На острове Ратманова расположен один из крупнейших в регионе птичьих базаров, всего отмечено 11 видов морских птиц общей численностью свыше 4 млн особей. В июне 1976 года здесь наблюдался охристый колибри — единственный вид колибри, залёт которого зарегистрирован в России.
На острове находится крупное лежбище моржей, в прибрежной акватории происходят массовые миграции серого кита
Восточный остров (около 5 кв. км) - остров Крузенштерна (Малый Диомид, эскимосское название Ингалик —("противоположный") и скала Фэруэй принадлежат США.

Расстояние между островами 4160 м и между ними проходят государственная граница России и США и линия перемены дат.

Разница во времени 23 часа. Таким образом, когда жители на Малом Диомиде смотрят через пролив на Большой Диомид, они не просто смотрят на другую страну, они “изучают завтра”. Например, когда в США 9:00 субботы на Малом Диомиде, то в России 6:00 воскресенья на Большом Диомиде. Из-за этого их иногда называют Островом Завтра и Островом Вчера.
Оба острова имеют плоскую вершину, крутые склоны и изолированное бурными морями местоположение. Постоянный туман покрывает острова в течение более теплых месяцев, а зимой движущиеся куски льда сталкиваются в открытых водах, формируя ледяной мост, соединяющий два острова. В такие времена можно практически ходить между Соединенными Штатами и Россией. Конечно, это можно сделать только в теории. Пересечение Берингова пролива по закону не разрешено. Однако с 1989 года существует соглашение между СССР (теперь Россией) и США о безвизовых поездках местных жителей в гости друг к другу.

Острова первоначально населялись эскимосами, еще 3 000 лет назад. Впервые острова были замечены в 1648 г. первопроходцем казаком Семёном Дежневым. о чём есть письменный доклад от 15 апреля 1655 года. Официальное открытие связано с первой экспедицией на Камчатку, состоявшейся в 1728 г. В ходе неё Берингом был открыт остров, названный Диомид, так как был найден в день святого Диомида. В Русской православной церкви это день памяти мученика Диомида.А в 1732 году острова Диомида были впервые нанесены на карту Иваном Фёдоровым и Михаилом Гвоздевым. Современные названия были присвоены в 1815 году лейтенантом Отто Коцебу (остров Крузенштерна и остров Ратманова).

Когда Соединенные Штаты купили Аляску у России в 1867, договор включал и остров Крузенштерна (Малый Диомид). Новая граница была проведена между этими двумя островами.
На том и другом островах до середины 20 века жили эскимосы, говорящие на языке инупик. Они занимались меновой торговлей с азиатскими и американскими племенами, поэтому при создании своих культурных традиций они приняли обычаи, уже существовавшие на обоих материках.
С 1905 г. по 1933 г. с острова Ратманова происходила постепенная миграция коренных жителей на соседний — американский остров Крузенштерна. С началом холодной войны усилиями советской стороны оставшиеся жители были принудительно переселены на материковую часть Чукотки. Большой Диомид стал базой русских военных
С 1916 года вследствие слабой охраны северных границ на острове незаконно действовала американская фактория, которая не выплачивала таможенных пошлин. В сентябре 1925 года к острову Ратманова прибыл пограничный сторожевой корабль «Воровский», после чего американцы были вынуждены покинуть советскую территорию. В 1941 году на острове была создана погранзастава.

Малый Диомед развился в малочисленное сообщество с 75 жителями, с церковью и школой, Эскимосы Малого Диомида занимаются ловлей рыбы и краба, охотятся на белух, моржа, тюленей и белых медведей. Продукты и почта доставляются баржами с материка.

В 2005 году на острове был воздвигнут семиметровый православный крест, установленный на самой высокой сопке, который хорошо виден жителям соседней Аляски и кораблям, проходящих через Берингов пролив.
По инициативе епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) 25 августа 2005 года на крайней восточной точке России был установлен православный поклонный крест.

Епископ Диомид прибыл на остров на борту военного судна "Капитан Сипягин". Семиметровый крест установлен на самой высокой сопке острова, называемой Скалистой, и хорошо виден жителям соседней Аляски и капитанам кораблей, проходящих через Берингов пролив. От места высадки с судна до Скалистой - почти три километра. Нести детали деревянного креста помогали пограничники. Крест воздвигнут рядом с наблюдательным пунктом.
.По некоторым планам через остров возможно прохождение автомобильного тоннеля, который соединит Евразию и Северную Америку.
Впервые идею создания транспортной артерии между Аляской и Россией высказывал в 1890-м году губернатор штата Колорадо Уильям Гильпин. Он говорил о возможности строительства гигантского моста. В 40-х и 60-х годах XX века эта идея вновь обсуждалась на самом высоком уровне.

"Сегодня ряд американских специалистов поднимает вопрос о соединении берегов Азии и Америки тоннелем по линии находящихся в Беринговом проливе островов Диомида, - писал член-корреспондент РАН В.А. ЛАМИН, генеральный директор Объединенного института истории, филологии и философии СО РАН. - Правда, авторы современной инициативы, в отличие от предшественников, сосредоточены преимущественно на разработке инженерно-технических аспектов сооружения: предполагается, что оно может быть успешно осуществлено в первой четверти XXI в. и его финансирование не составляет проблемы. При этом спектр технико-эксплуатационных параметров тоннеля не ограничен только железнодорожным сообщением. В нем будут проложены все виды современных коммуникаций: от кабельных линий связи до трубопроводов и энергопередающих систем."
Строительство тоннеля - далеко идущий проект. На сегодняшний день на российской и американской территориях нет необходимых автомобильных и железнодорожных подъездов. На американской стороне предстоит построить автомобильную трассу протяженностью более 1200 км. Причем строительство может затормозиться из-за резких протестов со стороны защитников окружающей среды. На российской территории ближайшая трасса начинается в Магадане на расстоянии в 1600 км от тоннеля. С железнодорожными путями дело обстоит не многим лучше.
С американской стороны ближайшая дорога начинается в Принс Джордже. Предстоит построить рельсовое полотно длиной почти в 2000 км.
На российской территории нужно будет проложить железнодорожную ветку, которая свяжет тоннель с Транссибирской магистралью.
Стоимость этого проекта оценивалась в $128 млрд. Проектная длина тоннеля, который соединит Чукотку и Аляску, составляет почти 100 км. Строительство займет не менее 20 лет. Это крупнейший проект подобного рода в истории, отмечала германская газета "Die Welt".
Тоннель предполагалось проложить в одном из самых удаленных районов земного шара. В самой узкой части морского Берингова пролива Россию и Аляску разделяет всего 37 км, а в районе островов Диомида - всего 5,8. Однако по соображениям безопасности специалисты рекомендовали проложить туннель не по кратчайшей траектории, так что в результате его длина составит 96 километров.
По оценке Виктора Разбегина, который занимался этим проектом в министерстве экономики, речь идет об "одном из очень немногих проектов, которые могут кардинально изменить развитие российского Дальнего Востока". Он считал, что "шансы на его реализацию достаточно хороши". США, Россия и Канада были близки к тому, чтобы принять решение о строительстве такого туннеля еще в 1998-м году, но обсуждение было прекращено после дефолта в России.

К югу от Северного полярного круга до края Берингова моря идёт узкой морской полосой Берингов пролив. Это морской проход между Чукоткой (Сибирь) и Аляской, который отделяет Соединенные Штаты и Россию.

Воды пролива омывают самую восточную точку азиатского континента (мыс Дежнёва) и самую западную точку североамериканского континента (мыс Принца Уэльского). Берингов пролив — это связующее звено вод Тихого океана (Берингово море) с арктическими водами Северного Ледовитого океана (Чукотское море).

Русский берег Берингова пролива был закрытой военной зоной. Попасть на него можно было только через организованные поездки и специальные разрешения. Иностранцы, прибывающие в порт после пересечения пролива и все прибывающие в аэропорт Анадырь или бухту Провидения без специальных разрешений, считались несанкционированными путешественниками. Даже с визами, они могли быть арестованы, заключены в тюрьму, оштрафованы и депортированы.

Берингов пролив — это 55 миль (90 км) в ширину, между Азией и Северной Америкой. Пролив, как правило, полностью замерзает с октября по июнь. Его глубина колеблется в пределах 30-50 метров (98-160 футов).

Берингов пролив — это официальная граница, демаркационная линия которой проходит на одинаковом расстоянии (1,5 км) от островов Диомида. При этом, российские и американские стороны живут в разных календарных днях — с разницей в 21 час (20 часов во время перехода на летнее время).

Острова Диомида находятся посреди пролива. Большой Диомид — это русский остров, а Малый Диомид — это американский остров. Острова разделены международной границей. Малый Диомид на родном языке называется Ignaluk, а также он известен как остров Крузенштерна. Из-за большой разницы во времени Большой Диомид называют «Завтра Остров» , а Малый Диомид — «Вчера остров».

Земля на аляскинской стороне принадлежит району Нома — население чуть более 9000. Нет дорог от пролива до основных городов Аляски, а лишь немногие дороги есть вокруг Нома.

Российское побережье принадлежит Чукотскому автономному округу. Бездорожная бухта Провидения (4500 человек) и Чукотский округ (5,200 человек) лежат вдоль пролива.

Узость пролива позволяет небольшим лодкам пересекать расстояние от Чукотского полуострова России до полуострова Сьюард на Аляске. Традиционно, коренные народы в этом районе часто пересекали границу туда и обратно «для обычных посещений, сезонных фестивалей и суточной торговли», но были лишены возможности делать это во время холодной войны. Граница стала известна как «Ледяной занавес».

  • В 1998 году русский путешественник Дмитрий Шпаро и его сын Матвей пересекли замёрзшей Берингов пролив на лыжах.
  • В марте 2006 года британец Карл Bushby и франко-американский авантюрист Димитрий ЮеНег пересекли пролив пешком, пройдя через замороженный участок 90 км за 15 дней. Они вскоре были арестованы за въезд в Россию без пограничного контроля.
  • В август 2008 отмечен первый переход через Берингов пролив на дорожном автомобиле амфибия. Специально модифицированный Land Rover Defender 110 (водители Стив Берджесс и Дэн Эванс) прошёл через пролив со второй попытки, после прерывания первой из-за плохой погоды.
  • В феврале 2012 года, корейская команда во главе с Хонг Сунг-Таек пересекла пролив пешком за 6 дней. Они начали с Чукотки, у восточного побережья России 23 февраля и прибыл в Уэльс на Аляске на 29 февраля.
  • В июле 2012 года, шесть авантюристов сделали переправу на гидроциклах sea doo, но были задержаны на обратном пути, когда возвращались на Аляску. Их короткое время продержали в с. Лаврентия (административные центр Чукотского района). У мужчин были визы, но западное побережье Берингова пролива является закрытой военной зоной.
  • В период с 4 августа по 10 (даты США), 2013, команда из 65 пловцов из 17 стран провели заплыв через Берингов пролив. Это первое подобного рода мероприятие в истории купания. Они плыли от мыса Дежнёва, Россия, до мыса Принца Уэльского, США (примерно 110 км). Спортсмены имели прямую поддержку со стороны российского военно-морского флота и собственных своих кораблей, а также имели разрешения.

Во время ледникового периода, Аляска и Сибирь были связанными землями, и многие археологи считают, что предки коренных американцев пришли на континент из Азии. Существуют научные спекуляции, что люди мигрировали из Азии в Северную Америку через ледяной мост, Берингию. Берингия определяется сегодня как сухопутная и морская зона, которая начинается на западе от реки Лена и заканчивается на востоке рекой Маккензи в Канаде: она включает в себя Чукотское море полуостров Камчатку, Берингово море, Берингов пролив и Аляску. Это представление о том, как палеоиндейцы вошли в Америку.

Беринговым пролив назван в честь Витуса Беринга, датского исследователя, состоявшего на службе Российской империи.

Многие думают, что минимальное расстояние между США И Россией измеряется шириной Берингова пролива - примерно 86 километров. Если считать расстояние между континентами - все верно.
Но границу между нашими государствами можно посчитать по-другому.

В районе Берингова пролива, соединяющего Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море), расстояние между США и Россией - всего 4 км.

2.

3. Берингов пролив, отделяющий Азию от Америки, впервые пройден казаком С. Дежневым и Ф. Поповым во время промысловой экспедиции. Затем в 1728 году пролив был вторично открыт секретной экспедицией В. Беринга, именем которого и назван.

Ширина пролива в наименьшей точке составляет 86 км. Однако почти по центру пролива расположены острова мини архипелага Диомида: остров Крузенштерна (США) и остров Ратманова (Россия).

4. На острове Крузенштерна находится поселок эскимосов (около 130 человек).


С острова Ратманова гражданское население переселили на материк. Здесь базируется самая восточная пограничная застава России. Расстояние между странами составляет около 3700 метров по Википедии и 4160 метров по данным указателя, расположенного на заставе (примерно 5 автобусных остановок).

5.

Периодически, начиная с конца XIX века и по сей день, на уровне специалистов, а иногда даже и правительств (главным образом России и США) обсуждаются целесообразность и возможности строительства тоннеля или моста через Берингов пролив для соединения Чукотки с Аляской, но в силу разных причин как технического, так и экономического характера ни одна из идей до сих пор не доведена до реализации.

Один из знатоков истории вопроса пишет: «Остров Ратманова (бывший Большой Диомид) - самая восточная земля России. Он имеет неправильную форму (в длину примерно 9 км, в ширину - 5 км) и площадь около 10 кв. км; практически это большая скала с плоской вершиной. Всего лишь в 4 км 160 м расположен остров Крузенштерна (бывший Малый Диомид), площадью около 5 кв. км, который принадлежит США. Тут же имеется скала Фэруэй. Имя Диомида этому архипелагу дал Витус Беринг, который на боте «Святой Гавриил» подошёл к большому острову 16 августа 1728 году в день святого Диомида. Но ещё до этого названия остров Ратманова уже имел имя - Имаклик (в переводе с эскимосского - «окружённый водой») , которое ему дали эскимосы, жившие на нём более двух тысяч лет. Кстати, остров Крузенштерна (бывший Малый Диомид) эскимосы называли Ингалик, что означает «противоположный».

6. Острова Ратманова и Крузенштерна. Снимок из космоса.

«История же с получением островом имени Ратманова такова. В 1816 году известный мореплаватель Отто Коцебу, исследуя Берингов пролив, по ошибке насчитал в архипелаге Диомида не три (как было нанесено на карте ещё с 1732 года), а четыре острова. «Вновь открытому» острову он решил дать имя своего сослуживца - морского офицера Макара Ратманова, с которым принимал участие в кругосветной экспедиции несколькими годами ранее. Когда ошибку обнаружили, решили оставить имя Ратманова на карте, и с середины ХIХ века Большой Диомид поменял своё название».

Немногие знают о таком любопытном факте, что расстояние от России до США равно примерно 5-ти автобусным остановкам.

Интересно, но часто люди даже не задумываются над тем фактом, что расстояние от России до Америки можно подсчитать через Берингов пролив в Тихом океане, там, где до Аляски рукой подать.

Многие думают, что это расстояние измеряется шириной Берингова пролива - примерно 86 километров. Совсем немного, не правда ли? На самом деле оно еще меньше. Расстояние до Соединенных Штатов составляет всего около 4 километров от острова Ратманова, принадлежащего России до острова Крузенштерна, принадлежащего США. Согласно договору о продаже Аляски и Алеутских островов (1867), граница России и США проходит посередине между островами. А расстояние между островами — чуть более 4-х км.

Периодически, начиная с конца XIX века и по сей день на уровне специалистов, а иногда даже и правительств (главным образом России и США) обсуждаются целесообразность и возможности строительства тоннеля или моста через Берингов пролив для соединения Чукотки с Аляской, но в силу разных причин как технического, так и экономического характера ни одна из идей до сих пор не доведена до реализации.

Выполнение поручений на Аляске

Так легла карта истории — в 1867 году Россия продала Аляску США. Соединенные Штаты ее купили, но долго не знали, куда пристроить этот, как многим тогда казалось, “чемодан без ручки”. С 1867 по 1959 г. территория Аляски сначала называлась “Округ Аляска”, потом “Округ”, потом просто “Территория”, и только в 1959 году Аляска получила статус 49 штата США, а разведанные там природные богатства — золото, газ, нефть, биоресурсы — сделали каждого отдельного жителя Аляски почти что миллионером. Русская Америка (так еще называли Аляску) расположена на крайнем северо-западе Североамериканского континента, на востоке граничит с Канадой, на западе на небольшом и самом узком участке Берингового пролива — с Россией.

На фото ниже — Диомидовы острова. Слева — остров Крузенштерна, еще США, справа — остров Ратманова, уже Россия.

Расстояние между островами - 4 км. 160 м. Между этими островам проходит российско-американская граница, а также международная линия смены дат. На острове Крузенштерна расположен эскимосский поселок Ингалик и подразделение Национальной гвардии штата Аляска. На острове Ратманова дислоцируется российская погранзастава. Композитор Серафим Туликов и поэт Михаил Пляцковский, побывав в свое время на острове Ратманова и под впечатлением увиденного, написали пограничную нетленку, незамысловатый припев которой звучит как гимн тем суровым краям:

Как будто от фонарика карманного
Дрожит на небе тусклый свет луны.
И тянется за островом, за островом Ратманова
Полосочка ничейной тишины.

Если спросить - какой город является столицей штата Аляска - многие ответят - Анкоридж. И будут не правы и удивлены тем, что такое почетное звание на Аляске занимает небольшой городок Джуно (Juneau) с населением чуть менее 40 тысяч жителей. Вообще, в Америке много небольших городков со статусом столиц штатов, а города — миллионники забирают себе все остальное - известность, популярность, узнаваемость. Так вот, в столицу Аляски можно попасть только морем или по воздуху. Это не только единственная столица штата США с которой нет автомобильного сообщения, но и единственная столица штата, которая граничит с другим государством, т.е. с Канадой. А что же Анкоридж, спросит наиболее пытливый читатель?

Анкоридж (Anchorage) — отдельная песня Аляски. Это самый крупный город самого большого штата США. Характерно, что сегодня Анкоридж вдвое превосходит по площади Нью-Йорк, правда проживает там с его агломерацией всего чуть более 370 тыс. человек. Являясь центром всей дорожной системы штата, город просто не смог не войти в число основных туристических маршрутов Аляски, а наличие единственного международного аэропорта закрепило за ним статус второй столицы Аляски. Здесь уместно упомянуть о другой местной анкориджеской достопримечательности — озере Лейк-Худ — которое является самым крупным водным аэродромом планеты. Тысячи гидропланов, незаменимых в местных условиях, нашли пристанище на этой водной глади, а их феерические “водные процедуры” при взлетах и приводнениях заставляют многочисленных туристов отвлекаться от своих прямых обязанностей — осмотра местных достопримечательностей Анкориджа! Так панорама города, словно увенчанная зубчатой короной снежных гор, дополняется великолепными парками Чугач и Эртквейк, а Фар-Норт и Делани поражают всех чистотой живой природы. В общем, чтобы осмотреть Анкоридж и его окрестности, советуем обратиться к представителям Новосибирской службы разовых поручений, которые живут в Анкоридже и которые с удовольствием выполнят любое ваше поручение, связанное не только с туристической тематикой.

И вообще, Аляска славится своим независимым нравом и экстравагантностью своих жителей. Например, городок Талкитна (Talkeetna) с населением чуть более 800 человек, известен тем, что избрал своим мэром кота по прозвищу Стаббс. Все в этом случае остались довольны: — избиратели тем, что котэ держит нейтралитет по отношению к партийности, — предприниматели тем, что котя не вмешивается в дела бизнеса, — хозяйка Стаббса тем, что ее магазин приобрел колоссальную популярность среди туристов, — а Стаббсик тем, что все его лелеют и уважают!

Кстати, городом — побратимом Джуно является Владивосток. Но, судя по грандиозному международному проекту, который может быть осуществлен в ближайшее десятилетие, Джуно нужно подружиться с Анадырем — столицей Чукотского края. США, Россия и другие заинтересованные страны уже сегодня рассматривают самое узкое место Берингова пролива (около 86 км.) для прокладки под ним тоннеля, который соединит Америку и Азию. Чтобы проект заработал, по территории Аляски предстоит построить автотрассу длинной 1200 км. до г. Фэрбенкс, а на российской территории такую трассу придется тянуть от выхода тоннеля на сушу за 1600 км. до Магадана. Также предусматривается строительство альтернативных национальных железнодорожных переходов. Так что, совсем скоро (по меркам вселенной) никого не удивит маршрут путешествия из Лондона в Лос-Анджелес на автомобиле или паровозе, с остановками, например, в Новосибирске или Магадане.

Невозможно в одной небольшой статье описать все то, чем славится Аляска. Но все же главным богатством там были и остаются сильные и мужественные люди, которые своим трудом и упорством покоряют этот суровый край. Вместе с американцами, засучив рукава, приручают Аляску и русские, коих насчитывается там около 6 тыс. человек. В последнее время много молодежи приехало на учебу или работу из российских дальневосточных городов — Владивостока, Хабаровска, Магадана, Петропавловск-Камчатского. Несомненно, что русскоязычного населения на Аляске еще больше — не нужно забывать о том, русский язык был родным почти для всех граждан республик бывшего Союза. Так что нашей Службе разовых поручений всегда найдется работа — как на территории США, так и на территории России. Хочется верить, что поручения наших заказчиков будут добрыми и теплыми, несмотря на то, что Аляску омывают холодный Северный Ледовитый океан и суровый Тихий!

Дни 5-10 Бухта Провидения

Если верить легенде, причудливо изрезанную бухту в Анадырском заливе Берингова моря открыли в 1660 г. во время научной экспедиции Курбата Иванова к мысу Чукотскому. Однако название у этого живописнейшего места появилось почти два столетия спустя, когда в 1848-1849 гг. английскому судну «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура пришлось встать здесь на якорь и пережидать суровую местную зиму.

Корабль вышел на рейд из британского Плимута в январе 1848 года и крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина. Бухта стала их спасением — штормовой ветер и непогода подкрались быстро и неожиданно, и самим провидением им была послана эта тихая и уютная гавань буквально в считанные дни от гибели. Название поддержала вся команда — бухта Провидения обрела свое новое имя.

Одноименный поселок в заливе появился гораздо позже. В 1937 г. было принято решение о строительстве порта. Через три года с того момента надежная гавань уже была открыта и готова принимать груз у стенки первого причала.

Дни 11-13 Залив Лаврентия

Маршрут пройдет вдоль Государственного природного заповедника «Берингия» — самой восточной природоохранной территории России. Крайняя восточная точка России мыс Дежнева находится на территории парка.

Исключительное географическое положение на стыке двух континентов и двух океанов превратило регион Берингова пролива в своеобразный миграционный коридор и перекресток путей птиц, морских и животных из различных областей планеты. Это место сохранило следы древнеберингоморской культуры китобоев и оленеводов, труднодоступные ландшафты побережья и тундры, уникальную флору и фауну, которая может поведать тайны прошлого.

День 12 Берингов пролив

Вам предстоит переход от залива Лаврентия до города Уэйлс через Берингов пролив и пересечение границы между Россией и США. Берингов пролив проходит между Азией и Северной Америкой. Его ширина — 55 миль (90 км), глубина колеблется в пределах 30-50 м (98-160 футов). Пролив полностью замерзает с октября по июнь.

Русский берег Берингова пролива был закрытой военной зоной. Попасть на него можно было только через организованные поездки и специальные разрешения. Иностранцы, прибывающие в порт после пересечения пролива и все прибывающие в аэропорт Анадырь или бухту Провидения без специальных разрешений, считались несанкционированными путешественниками. Даже с визами, они могли быть арестованы, заключены в тюрьму, оштрафованы и депортированы.

Берингов пролив — это официальная граница, демаркационная линия которой проходит на одинаковом расстоянии (1,5 км) от островов Диомида. При этом, российские и американские стороны живут в разных календарных днях — с разницей в 21 час.

Острова Диомида находятся посреди пролива. Большой Диомид — это русский остров, а Малый Диомид — американский. Острова разделены международной границей. Малый Диомид на родном языке называется Ignaluk, а также он известен как остров Крузенштерна. Из-за большой разницы во времени Большой Диомид называют «Завтра Остров», а Малый Диомид — «Вчера остров».

День 14 Финиш в городе Ном

Маршрут пройдет вдоль заповедника «Беринг-Лэнд-Бридж» или «Берингия», расположенном на полуострове Сьюард — остатке существовавшего 13 тысяч лет назад сухопутного перешейка между Северной Америкой и Азией — и прилегающих островах: Сарычева и др. На территории заповедника находится достаточно крупный, по местным меркам, город Шишмарёв.

Заповедник основан 1 декабря 1978 года для охраны уникальных ландшафтов северного побережья с озерами, застывшими лавовыми потоками и горячими источниками. Здесь преобладают тундры и болота, где обитает 112 видов птиц.

Город Ном известен как конечный пункт самых престижных в мире гонок на собачьих упряжках Айдитарод (от Анкориджа до Нома, 1868 км).

В начале 1925 года в Номе началась эпидемия дифтерии, грозившая уничтожить население города. Необходимого количества сыворотки в городе не было, а из-за сложных метеоусловий доставить ее в город по воздуху было невозможно. Сыворотку доставили в город на собачьих упряжках, сменявших друг друга на всем протяжении пути от города Ненана (куда доставили сыворотку на поезде, более 1000 км от Нома). В заезде приняли участие 20 каюров и около 150 собак. Заезд по доставке антидифтерийной сыворотки в Ном длился 5,5 дней в условиях штормовой погоды и получил название Великой гонки милосердия.