Самолеты вырабатывают топливо перед посадкой. Эко Информ – информационное агентство. Почему экипаж не слил топливо

В связи с инцидентом в аэропорту Шереметьево Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. В ведомстве подтвердили гибель 13 человек. Пассажирский лайнер «Аэрофлота» должен был вылететь в Мурманск, однако после взлета экипаж запросил аварийной посадки. По одной из версий, на борту загорелись двигатели. По другой - обнаружилась неисправность электроники, и лайнер попытался совершить посадку, но ударился о полосу, его шасси повредились и пробили топливные баки, что и стало причиной пожара. По третьей версии, в самолет попала молния. Ведущий «Коммерсантъ FM» Рамаз Чиаурели обсудил ситуацию с летчиком-инструктором первого класса, мастером спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андреем Красноперовым.


- Какая из версий вам кажется наиболее вероятной?

Мне попадание молнии кажется маловероятным. Скорее всего причины ЧП связаны с внешним воздействием, поскольку сейчас идет весенняя миграция птиц, и, возможно, одна из них на взлете попала в двигатель, из-за чего произошло разрушение компрессора, а потом возник и пожар. Вторая версия - что-то случилось с самолетом, ведь его сажали с полными баками. Эта ситуация имеет свою специфику, при этом посадка с полными баками вообще не рекомендуется. Обычно самолетам дают определенную зону для выработки или даже сброса топлива. Дело в том, что существует система, чтобы облегчить самолет на посадке: есть допустимая взлетная масса, есть посадочная масса, с которой можно приземлиться. Но если самолет превышает нагрузку на шасси в момент посадки, то их стойка вполне может подломиться. В этой ситуации самолет был очень тяжелым. Кроме того, в таком случае утечка топлива почти неизбежна за счет деформации крыльев при ударе о полосу.

Superjet - это новая машина. Здесь могут быть какие-то особенности, почему пилоты, например, не сбросили топливо, учитывая, что им пришлось на второй круг заходить? Могло ли это послужить причиной того, что огонь появился?

В данном случае хвала летчикам, которые смогли посадить самолет хоть как-то на полосу. Для того чтобы сбрасывать топливо, должен быть нормальный полет, должны в штатном режиме работать двигатели, и, естественно, должны быть нормальные штилевые условия. В данной ситуации случилось что-то нестандартное, раз летчики пошли на экстренный вариант посадки.

А экстренная посадка всегда имеет такое свойство, что идет большая перегрузка за счет топлива в крыльях.

Ну а в момент касания тут уже от летчика зависит качество посадки: есть мягкое касание, есть перегрузка больше 2 единиц.

Есть информация, что Superjet подавал сигнал бедствия перед посадкой в Шереметьево, и с ним пропала связь. Надежность машины в данном случае вызывает полное доверие? Что ждет сейчас эти лайнеры?

Во-первых, пока не выяснят причину инцидента, на всех типах этих самолетов, естественно, прекратят все полеты. Это нормальное явление, поскольку причина может повториться на другом таком же лайнере, как в случае с Boeing 737 MAX . В данной ситуации надо разобраться, в чем причина. Но то, что не было связи, это естественно - летчики полностью были настроены на посадку, им было не до мелочей, главное - спасти пассажиров.

- А из-за чего могла пропасть связь?

Возможно, могли обесточить самолет во время пожара, чтобы исключить дальнейшее его развитие. По инструкции надо доложить о ЧП, но надо и обесточить самолет перед посадкой, чтобы не было искры.

- То есть все-таки вы допускаете, что огонь мог появиться, когда машина была еще в воздухе?

Если не было связи, значит, сами летчики обесточили самолет, чтобы в момент посадки у них не возникло искры. Тем более самолет пытался приземлиться на бетонную полосу, и в любом случае экипаж должен был доложить, чтобы другие лайнеры развели в разные стороны. В противном случае тут была другая ситуация: кто-то бы взлетал в это время с полосы, они садились, сами понимаете, было бы еще интереснее.

Если был обесточен самолет, то получается, что даже по приборам пилоты не садились, а приземлялись максимально вручную, как только можно было?

Приборы, показывающие скорость, высоту, работают не от электричества. Они обычные, аналоговые, то есть пилотировать самолетом можно прекрасно, без всяких проблем.

Сейчас источник в Росавиации сообщил, что причиной возникновения огня все-таки стала жесткая посадка. Значит, видимо, что-то в воздухе произошло совершенно другая нештатная ситуация.

Если на самолете случилось что-то, из-за чего летчики решили сделать вынужденную посадку, не лететь в Мурманск, значит, могло произойти что-то, связанное как раз с электрикой, тем более не было связи с экипажем. Вот в чем суть.

То есть изначально что-то было не так, а вот то, что уже случилось дальше, - это уже грубая посадка.

Тут в данной ситуации летчики пытались быстро приземлить самолет, я бы тоже садился на любой скорости, только бы побыстрее сесть и довезти людей. Естественно, ситуация может по-разному развиваться. Получилось так, как получилось, надо разбираться, в чем причина.

Представитель аэропорта Домодедово:

«Мы задействовали дополнительные ресурсы для приема рейсов с учетом инцидента в аэропорту Шереметьево, обеспечены необходимые силы и средства для обеспечения и обслуживания воздушных судов и пассажиров в дополнение к собственным рейсам аэропорта».

Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой?

    Самое интересное, что на сегодняшний день самолеты уже практически не сбрасывают топливо. Раньше у самолетов был такой запас топлива, который был рассчитан только на полет, в случаи незапланированной посадки самолеты либо кружили над аэродромом, чтобы выжечь остатки топлива, либо сбрасывали его, чтобы не произошло воспламенения при посадке. Сейчас прогресс двинулся вперед. Теперь в бак с топливом бросают специальный порошок, который просто делает топливо негорючим и его можно не сбрасывать.

    Сегодня такого явления как сброс топлива практически не встречается в летной практике пилотов гражданской авиации – а даже наоборот – их всячески премируют за экономию топлива – это сегодня бизнес и только в случае аварийной ситуации пилоты будут сбрасывать топливо. Если топливо постоянно сбрасывать – то экологическая катастрофа будет быстрой на Земле.

    Самолеты не сбрасывают перед посадкой остатки топлива.

    Им это незачем делать, если вс идт по плану и посадка не экстренная.

    Но если надо срочно садиться, возникла аварийная внештатная ситуация, тогда есть такие правила, которые вынуждены придерживаться экипажи воздушных транспортных средств, и при которых сажать самолт надо сбросив излишки топлива.

    Да, такое действительно происходит в случае аварийной посадки. Однажды на борту был пассажир-дебошир, которого бортпроводники никак не могли успокоить. Он угрожал безопасности пассажиров и кабинного экипажа. И пилот принял решение посадить самолет. Посадка совершалась экстренно в ближайшем аэропорту, но в баках оставалось много топливо. В результате пилотам пришлось сбросить топливо. Дебошир после рейса был арестован, а авиакомпания подала на него в суд и взыскала большую сумму денег. То же самое может происходить при больном пассажире на борту или аварийной ситуации на борту, когда необходима аварийная посадка.

    Топливо сбрасывается только при экстренной посадке сразу после взлета. Керосин стоит приличных денег, поэтому без крайней на то необходимости никто сбрасывать его не будет. Черный след обычно бывает не при посадке, а на взлете, когда двигатель работает на максимальной мощности в режиме форсажа, след оставляет сажа от несгоревших остатков керосина.

    Сброс топлива самолетом происходит в том случае, если он вынужден совершить аварийную посадку, так как есть риск взрыва. Чем больше останется топлива в баках, тем сильнее может получиться взрыв в случае неудачи. Если посадка незапланированная, но не аварийная, то топливо сжигают.

    Вот тут совершенно верно ответил Ракитин Сергей, что самолт сбрасывает топливо только в случае вынужденной посадки, сразу после взлта или где-то на середине пути, но и то если позволяет обстановка, то керосин не сбрасывается, а максимально вырабатывается до безопасного веса. Аварийный сброс делается только в том случае, когда самолт по каким-то аварийным причинам не может летать кругами вырабатывая топливо.

    Сажать самолт с большим весом топлива на борту рискованно. Маршрут полта и заправка самолта рассчитывается с учтом того, чтобы топлива хватило до запасного аэродрома и чтобы после посадки на таком аэродроме оставалось ещ примерно от одной до трх тонн керосина (это для больших лайнеров).

    При аварийном сбросе топлива, сзади самолта как раз будет виден не чрный след, а белый. Чрный след это, как пишет Ракитин Сергей, всего лишь копоть да сажа от керосина.

    Самолты сбрасывают топливо только в случае экстренной аварийной посадки, чтобы избежать возгорания. В некоторых случаях, если позволяет ситуация, экипаж продолжает полт специально, чтобы максимально выработать запас топлива. А специально топливо никто не сбрасывает.

    При аварийных посадках сброс топлива необходим. И делается сброс только в том случае, когда невозможно уменьшить количество топлива просто его вырабатывая. Самолеты просто летают кругами, вырабатывая топливо. Если это невозможно, то сброс на большой высоте.

    Уменьшив количество топлива, экипаж самолета уменьшает возможность взрыва при аварийной посадке и соответственно пожара.

Вопрос: Я постоянно задавался вопросом, из-за чего на данный момент самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают горючее. Так как при крушении многие люди смогут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем по окончании крушения пожаре либо же задыхаются от угарного дыма.

Ответ: Вы вычисляете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последнего момента избежать его. Это не верно. Стоит не забывать, что не все самолеты оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего.

Кроме того в случае если крушение случилось, от ожогов либо дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большая часть изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, каковые попали в большую авиакатастрофу — выживают намного чаще.

Вопрос: Что происходит, в то время, когда пилот сбрасывает горючее? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где в большинстве случаев это предписано делать, над сушей либо над водой?

Ответ: Да, горючее при необходимости сбрасывается через намерено сопло, которое рассеивает его в небольшие капли. Сам сброс горючего разрешен лишь в намерено отведенных для этого местах. Дабы минимизировать попадение на жилые районы, кроме этого мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос: В прошлом фактически все модели самолетов были оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего, но в современных моделях самолетов эта совокупность в большинстве случаев отсутствует. Из-за чего инженеры отказались от данной совокупности безопасности и имеется ли у нее хорошие альтернаты в современных самолетах?

Ответ: Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы совокупностью экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не создавать экстренный сброс лишнего горючего. По окончании таковой посадки самолет проходит тщательную диагностику, дабы устранить появившиеся неполадки и убедиться в том, что самолет всецело исправен и готов к полету.

в Анапе самолёт! Сброс топлива, перед аварийной посадкой

Увлекательные записи:

МОСКВА, 23 окт – РИА Новости. Переработка пластика провоцирует рост добычи нефти, выбросов парниковых газов, связанных с производством пластика, а также химическое загрязнение окружающей среды, говорится в опубликованном в среду докладе российского отделения Greenpeace “Будущее в мусорной корзине”. “Некоторые крупнейшие в мире компании, использующие огромное количество одноразовой пластиковой упаковки, обратили внимание на запрос потребителей и признали, что пора принимать меры по снижению загрязнения. Некоторые взяли на себя обязательства, которые на первый взгляд кажутся вполне адекватными, но при тщательном изучении говорят лишь о продолжении их привычной деятельности. Бизнес инвестирует в неверные…

Спорт 1. Планка 2−3 раза в неделю Вместо расплывчатого обещания сделать фигуру более спортивной выбери то, что тебе больше всего нужно. Планка укрепляет основные мышцы и закладывает хорошую базу для дальнейших тренировок. Начинать стоит с малого: полминуты в планке на вытянутых руках, полминуты на локтях. Полезно делать ее перед зеркалом, чтобы отмечать прогресс. 2. Планируй тренировки каждую неделю Определи, сколько раз ты действительно сможешь заниматься, и составляй новое расписание на каждую неделю. Так проще, чем ставить большую долгосрочную цель. 3. Делай утреннюю зарядку Посвяти ей всего несколько минут после пробуждения — и сразу почувствуешь себя лучше. А заодно проснешься. Диета 4. Сделай один прием пищи…

1. Ты забываешь пить таблетки Основная причина ПМС — сдвиг гормонального баланса. Противозачаточные таблетки обычно выравнивают его, но пропуск 2−3 штук приведет к неурочному кровотечению и неприятным ощущениям. Кроме того, возможно, они тебе просто не подходят и с другими будет не так больно. 2. У тебя стресс Он, увы, влияет и на критические дни, заставляя организм вырабатывать кортизол. Это может изменить менструальный цикл и привести к нерегулярным менструациям или их отсутствию. 3. Ты плохо спишь Да, восемь часов спокойного сна — недостижимая мечта многих. Но короткий плохой сон влияет на все аспекты здоровья. Например, он может привести к более длинным «праздникам». 4. Ты пьешь много кофе Вкупе с гормональной бурей он провоцирует бессонницу и раздражительность.…

Ирина Денека кардиолог Ирина Денека — врач-терапевт, кардиолог Юсуповской больницы — рассказала нам, как быстрее всего распознать врага и обезвредить. Времена изменились: женщины сегодня работают наравне с мужчинами, они тоже курят и употребляют алкоголь. У женщин детородного возраста нередко присутствует дополнительный фактор риска — контрацептивы. Прием комбинированных оральных контрацептивов, содержащих более 50 мкг эстрогенов, в 1,6 раза увеличивает риск развития артериальных тромбозов — состояний, к которым в том числе относятся инфаркт миокарда и ишемический инсульт. Только для женщин Некоторые варианты болезни сердца характерны только для женщин и не встречаются у мужчин. Самый известный из них — это синдром Х. Он чаще всего развивается у женщин перед менопаузой. Дело в том, что во время физической…

1. Защита от солнца Первое и самое простое, что можно сделать для того, чтобы кожа дольше оставалась гладкой и сияющей, — наносить защитный крем. Свободные радикалы в солнечных лучах наносят урон запасам коллагена, эластина и самим клеткам кожи, что ведет к преждевременному старению, образованию морщин и черных точек. Австралийское исследование более 900 человек в течение 4 лет показало, что те, кто наносит (и своевременно обновляет) солнцезащитный крем, имеют более здоровую молодую кожу, чем те, кто этого не делает. Считается, что достаточно использовать крем с SPF30 на протяжении трех месяцев, чтобы улучшить состояние кожи, ее текстуру и снизить пигментацию. 2. Сон Клетки функционируют по циркадному ритму, когда ночью…

Почти все женщины так или иначе знакомы с термином ПМС — предменструальный синдром. Хотя в этом явлении приятного действительно мало, он не превращает нас в другого человека, не делает спокойную уравновешенную даму ураганом страстей и эмоций. ПМС объединяет в себе целый ряд симптомов, которые появляются за несколько дней до начала менструаций. Сюда входят как физиологические, так и психологические недомогания: боли, вздутие живота, мигрень, перепады настроения, плаксивость, тревожность, депрессивные мысли… Список этот можно продолжать бесконечно, потому что у каждой ПМС проявляется индивидуально. У кого-то обостряются хронические заболевания, такие как эпилепсия или астма. Самая «болезненная» фаза нашего цикла — это так называемся лютеиновая фаза. С началом месячных симптомы…

1. Белый язык Толстый белый налет — это лейкоплакия, которая возникает от курения или повреждения языка. Ничего страшного, но к врачу сходи. Только не перепутай его с молочницей, которая выглядит как слой творожного сыра и свидетельствует о слабой иммунной системе, а в некоторых случаях — о диабете. 2. Красный «географический» язык Язык в точечку с маленькими «островками» — вот его описание. Это не опасно, хотя никто пока не знает, почему так бывает. 3. Красный кончик языка Это может означать психический или эмоциональный стресс. Кончик языка краснеет, если ты сильно волнуешься, потом возвращается к обычному цвету. 4. Черный язык с волосками Встречается у заядлых курильщиков и при размножении бактерий. Хорошая гигиена, пользование зубной…

1. Простуда может перейти в грипп Это не так. «Простуда», как мы в обиходе именуем ОРВИ (острое респираторно-вирусное заболевание) и грипп вызываются разными вирусами. Так что чем заразились — тем и болеем. Отличить на начальном этапе заболевания их довольно сложно, поэтому мы часто слышим «простуда перешла в грипп». На самом деле это с самого начала бы грипп. 2. Лучше переболеть на ногах Или, как у нас говорят, клин клином. Не менее популярна версия о том, что стоит улечься в постель, как вирус будет буйствовать неделю, а то и больше, а если не давать организму расслабляться, недомогание пройдет за пару дней. Это опасное заблуждение. На самом деле оптимальный вариант — отсидеться дома 1−2 дня сразу же, как почувствовали…

1. Убери соль Это своеобразный магнит для воды, задерживающий ее в организме. Особенно много соли в ресторанной и готовой еде. И будь осторожна с чувствительностью к соли, тогда ее нужно сократить еще сильнее! Посмотри на свои пальцы через час после поедания соленого блюда. Если кольца стали сидеть плотнее и ты чувствуешь неприятное жжение, значит, много соли есть не надо. 2. Не увлекайся углеводами Они тоже задерживают воду. Если ты ешь углеводы и не используешь их как топливо, тело превращает их в гликоген, который накапливается в мышцах и дает энергию. Около 1% веса человека приходится на гликоген, и каждый его грамм задерживает 2,7 грамма воды. 3. Пей воду Благодаря этому парадоксу из организма можно вывести излишки соли,…

Когда беременной Татьяне озвучили диагноз — «острый лимфобластный лейкоз», она больше всего испугалась не за себя: Таня уже прошла первый скрининг и знала, что внутри у нее растет и развивается маленькая девочка, которую они с мужем любят всей душой и для которой уже подбирают имя… Поверить, что, вероятно, беременность придется прервать, было невозможно. Рязанские врачи не давали четких прогнозов, и Татьяна приняла решение ехать в Москву — в ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России. В Москве лечащий врач развеяла все Танины страхи. Узнав подробности, она высказалась предельно четко и ясно: лейкоз у матери никак не влияет на здоровье и жизнь будущего ребенка, поэтому беременность прерывать не нужно. Татьяна не могла поверить своему…

Дарсонвализация входит в самые полезные физиотерапевтические методы. Использовать ее начали ещё в 19 веке. Как правило, используют дарсонваль для лечения разных болезней, в стоматологической области и невралгии. Для домашнего использования дарсонваль приобретают в большинстве случаев для устранения дерматологических проблем, при болезнях суставов, мышц. Какие болезни можно лечить аппаратом? Дарсонваль позволяет эффективно бороться с: пародонтозом, стоматитом, варикозным расширением вен, тромбозом, трофическими язвами, неврозами и невритами, остеохондрозом, неврастенией, головными болями. Дарсонваль прекрасно устраняет себорею, дерматит, экзему. Помогает при обморожениях, ожогах, ангине, отите, тонзиллите, артрит и др. Но что собой представляет дарсонваль и…

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.