Католический собор на китай городе расписание концертов. Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых петра и павла. Аплодисменты и цветы

Орган - звучащая вселенная. Его нельзя не заметить. В его начищенных трубах скрываются любые тембры и голоса. Он идеально подходит для того, чтобы выразить сильные эмоции или религиозный экстаз, воплотить в звуке сложные вопросы, которые волнуют человечество тысячелетиями. Век за веком орган звучал в храмах по всей Европе и в Америке, и огромное число композиторов писали произведения исключительно для «короля инструментов» соло или в качестве основного тембра в ансамбле.

Среди них не только Иоганн Себастьян Бах, который вывел игру на органе на трансцендентный уровень, но и Моцарт, Мендельсон, Лист, Брамс и многие другие. Работы этих авторов входят в репертуар современных органистов. Застать их в концертной программе, значит, приобщиться к многовековой традиции, которая поддерживается по сей день.

Органная музыка в Москве звучит во многих церквях и соборах. Для любого храма иметь орган - это честь. И любой слушатель испытает ни с чем не сравнимое удовольствие, когда великие партитуры огласят пространство под церковными сводами. Московские концертные залы разного уровня также могут похвастаться наличием органа и регулярными концертами, рассчитанными на ценителей органной музыки.

Орган может звучать в качестве единственного голоса или в компании других инструментов вплоть до дудука и саксофона, он сопровождает мультимедийные проекты, сказочные представления или спектакли. И каждый раз такие события превращаются в подлинный музыкальный праздник. Воспользовавшись рекомендациями портала KudaGo, вы всегда будете знать, где послушать органную музыку в Москве.


Первые лютеране появились в Москве в XVI веке. Это были приглашенные из Европы ремесленники, врачи и купцы. А уже в 1694 году Пётр I заложил лютеранскую каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла – которая и была освящена год спустя, при его личном присутствии. Во время Большого Московского пожара 1812 года, храм сгорел. И приход приобрёл усадьбу Лопухиных близ Покровки, на Старосадском переулке. На средства короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III, а также при участии Александра I, в июне следующего года началась перестройка купленного дома под церковь – были возведены купол и крест. 18 августа 1819 года храм освятили. В феврале же 1837 года в нём впервые зазвучал орган. В 1862 году была произведена реконструкция в неоготическом стиле, по плану архитектора А.Майнхардта. А в 1863 году на башню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.

Церковь играла огромную роль не только в религиозной, но и в музыкальной жизни Москвы – в ней выступали известные московские и иностранные исполнители. Достаточно упомянуть органный концерт Ференца Листа, который прошёл 4 мая 1843 года.

5 декабря 1905 года состоялось освящение церкви в качестве Кафедрального собора Московского Консисториального округа. В 1918 году собор получил статус Кафедрального собора России, а затем и всего Советского Союза.

Однако в послереволюционные годы в СССР начались гонения на религию. Здание у общины забрали. В 1937 году собор переделали под кинотеатр «Арктика», а затем передали студии «Диафильм». Произведённая перепланировка, к сожалению, полностью уничтожила весь внутренний интерьер. В 1941 году церковный орган был эвакуирован в оперный театр Новосибирска, где был частично пущен на металлолом, частично – на декорации. А перед Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 года был разобран шпиль собора.

В июле 1992 года, постановлением Правительства Москвы здание было возвращено общине. И в 2004 году, после долгих усилий, удалось найти спонсоров, как среди частных лиц, так и среди организаций. Это дало возможность приступить к масштабным восстановительным работам. Наконец, 30 ноября 2008 года, во время торжественного богослужения, состоялось освящение возрождённого собора.

В настоящее время в соборе, помимо богослужений, проходят многочисленные концерты – звучат музыкальные инструменты, поют восхитительные голоса, оживает волшебная музыка. Установленный напротив алтарной части орган «SAUER» (построен в 1898 году предприятием Вильгельма Зауэра, одной из крупнейших органостроительных фирм Германии) – один из немногих сохранившихся в России романтических органов девятнадцатого столетия. Уникальная акустика Евангелическо-Лютеранского Кафедрального собора святых Петра и Павла даёт возможность в полной мере насладиться его звучанием.

Правила поведения в Соборе

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Старосадском переулке - это действующий собор. Концерты проходят здесь в свободное от богослужений время, тем самым открывая всем желающим (вне зависимости от убеждений и взглядов) возможность приобщиться к тысячелетнему культурному наследию России и Европы. Здесь, как и в любом общественном месте, существуют определённые правила:

Входные билеты

Вход на большинство концертов осуществляется по билетам. Предварительно билеты продаются в театрально-концертных кассах и на сайте .

На нашем сайте действуют скидки в размере 50% от полной стоимости в любом секторе, кроме VIP, для льготных категорий и для владельцев наших дисконтных карт, получающих информационную рассылку. Эти льготы являются акцией только для предварительной продажи. Перед началом концерта установлена единая льготная цена для всех секторов в размере 50% от цены в центральном секторе.

Возврат билетов возможен только на условиях продающей организации, если это предусмотрено их правилами. При покупке на сайтах организаторов возврат билетов возможен не позднее, чем за 3 дня до даты концерта с удержанием % за банковское обслуживание. Неиспользованные билеты действительны на другие концерты, их нужно перебронировать через контактную почту на сайте организаторов. Организаторы вправе заменить объявленный концерт другим, в таком случае билеты могут быть возвращены по месту их приобретения, или перебронированы на другой концерт.

В день проведения мероприятия оплата за посещение концертов принимается сотрудниками Собора за час до начала в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок.

Помните, что для посещения Собора в другое (не концертное) время - приглашения не требуются. Собор открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00. Билеты также не нужны в тех случаях, когда в афише или программе мероприятия указано, что вход свободный.

Внешний вид (дресс-код)

Не обязательно подбирать вечерние туалеты: концерты проходят в стенах действующего Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла - достаточно лишь помнить об этом. Из строгих предписаний: одежда не должна открывать область декольте, спину или плечи; на ней не должно быть вызывающих надписей или изображений. В остальном - можно обойтись вполне демократичной формой одежды (исключая шорты и мини-юбки)

Наши милые слушательницы свободны выбирать по своему вкусу, в чём прийти: будь то платье или брюки; покрывать голову - не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора.

Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба. Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.

Возраст

Концерты в Соборе открыты для всех желающих, в том числе для детей. Возрастные ограничения на дневные концерты для всей семьи и детские мероприятия в 15 часов в партер от 6 лет, на балкон от 12 лет. На вечерние концерты в 18 часов в партер от 9 лет, на балкон от 12 лет, на вечерние концерты в 20 и 21 час в партер и на балкон от 12 лет.

В случае, если ребёнок начнёт плакать или капризничать, - вам придётся выйти с ним в притвор или даже уйти с концерта раньше.

Безопасность

Пожалуйста, мы настоятельно просим Вас воздержаться от прихода в Собор на концерт вместе с животными, а также с едой, напитками, чемоданами и другими габаритными, взрывоопасными и режущими предметами. Вас не впустят вместе с ними в зал. Не разрешается въезжать в помещение Собора на роликах, скейтбордах и самокатах, вносить и оставлять на хранение самокаты, ролики, скейтборды, велосипеды и коляски и заезжать на территорию Собора на автомобилях. На территории Собора нет парковочных мест. Платные парковки имеются во всех переулках вокруг Собора.

ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ

К какому времени лучше всего приходить?
Зал открывается за 30 минут. Для прохода в зал Вам нужно пройти контроль купленных электронных билетов у стола регистрации и получить программу концерта. Это занимает несколько минут, но перед началом возникает очередь. Поэтому рекомендуем приходить минут за 40-45. После начала концерта вход в зал не разрешается, чтобы не мешать другим слушателям.

Опоздавшие проходят на балкон независимо от категории билетов. Если балкон по техническим причинам закрыт, вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места (места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность)

Просим Вас отнестись с пониманием и не опаздывать.

Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом…
Да, это возможно. Продажа начинается за час перед концертом. В течение часа до начала концерта вы можете оплатить посещение концерта в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок. Очень рекомендуем в таких случаях приходить несколько раньше, чтобы иметь возможность выбрать места по Вашему предпочтению из имеющихся в наличии, т.к. перед началом их может не остаться и просто прогуляться по прекрасной территории Кафедрального Собора.

Трезвость ума и спокойствие духа
Пожалуйста, будьте спокойны и не торопитесь, как только смотрители начнут пропускать слушателей в зал. Такое поведение не только неуместно в церкви, но и опасно для здоровья. Мы рассчитываем на Ваше понимание!

Контроль билетов
Пожалуйста, будьте готовы показать свои входные билеты смотрителям. В случае, если у Вас специальный билет, купленный по социальным скидкам - будьте готовы также продемонстрировать документ, подтверждающий факт социальной скидки.

Места в центральном и боковых нефах, центральном и боковом балконе
Пожалуйста, занимайте места в указанном секторе согласно вашим билетам.
Если вы выбрали места в боковых нефах и на боковом балконе, вы можете занять ряд и место исключительно в указанных секторах, а не в центральных. Просим не пересаживаться во время концерта в центральные сектора на чужие места.
В случае, если у Вас возникли затруднения - пожалуйста, обращайтесь за помощью к смотрителям.

История Собора

Подробно узнать о том, как устроен наш Собор - вы можете на экскурсии. Очень просим не производить её в частном порядке, и не ходить по Собору с подобной целью («посмотреть») перед концертом. Тем более просим не заходить в алтарную часть и за ограждения. После концерта Вы, при желании, можете задать интересующие Вас вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам (они носят бейджи с именами).

ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА

Фото и видео
Снимать в Соборе во время концерта - можно, но только без вспышки и не перед лицом исполнителей, чтобы не мешать проведению концерта. Съемка исполнителей производится только по их просьбе и с согласия организаторов концерта. Если Вы собираетесь выложить фотографии или видео в социальной сети - просим, по возможности, проставлять геометку (Кафедральный Собор Святых Петра и Павла) и хэштеги #фондбельканто и #лютеранскийсобор

О том, что недопустимо
Ещё раз убедительно просим Вас помнить о том, что Собор - действующая церковь. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение Вас могут попросить покинуть зал. В храме, как и в других общественных местах, нельзя целоваться, вести себя вызывающе, грубить и мешать другим людям. Если смотритель просит Вас покинуть зал - вы должны сделать это незамедлительно. Выяснить причины и все обстоятельства вы сможете в притворе у администрации.

Аплодисменты и цветы

Во время концертов в Соборе можно выражать своё одобрение аплодисментами. Желающие могут по окончании концерта подарить исполнителям цветы.

Дополнительно

В притворе храма после каждого концерта можно приобрести диски с записями исполнителей и литературу религиозного содержания
- После каждого концерта можно записаться на экскурсию в Собор.

6 июля 2019 21:00 75 минут 12+ «Импрессионисты. Шедевры Астора Пьяццоллы и Поля Мориа» Исполнители Анна Клыковская - Водная анимация-эбру Анатолий Сафонов - Бандонеон Юрий Нугманов - Гитара Оркестр…Подробнее 6 июля 2019 21:00 75 минут 12+ «Импрессионисты. Шедевры Астора Пьяццоллы и Поля Мориа» Исполнители Анна Клыковская - Водная анимация-эбру Анатолий Сафонов - Бандонеон Юрий Нугманов - Гитара Оркестр «Antonio-orсhestra» Хироко Нинагава - Скрипка Антон Паисов - Дирижёр, Художественный руководитель Анна Суслова - Орган Фонд Бельканто приглашает на концерт из цикла «Звучащие полотна», который посвящён творчеству выдающихся музыкантов ХХ века - Астору Пьяццолле и Полю Мориа. Великий Астор - так называли А.Пьяццоллу аргентинцы. И это вовсе не преувеличение. Астору Пьяццолле, аргентинцу в первом поколении, удалось наиболее полно раскрыть душу Аргентины в музыке, стать самым известным аргентинским композитором - сочинителем неподражаемых танго. Он по-новому представил этот жанр, обогатил его элементами джаза и классической музыки, создал стиль «танго нуэво», который был призван превратить танго в музыку для прослушивания, а не только для танцев. Однако, эта идея не сразу получила поддержку в Аргентине. Первоначальное признание пришло к Астору в Европе и США, где в 50-тых годах он продолжал обучение и совершенствовал свой собственный музыкальный язык. Но со второй половины ХХ века Астор Пьяццола - признанный мэтр и на своей родине. Одним из самых любимых инструментов Астора был бандонеон. Пьяццола не только был блестящим исполнителем, но и автором многих замечательных произведений для этого инструмента. Его «Двойной концерт для банданеона и гитары», который прозвучит в этом концерте, по праву считается одним из лучших произведений ХХ века. Множество замечательных композиций приобрели широчайшую известность в нашей стране и по всему миру благодаря знаменитому французскому аранжировщику и композитору Полю Мориа - второму герою этого концерта - и его Гранд-оркестру. Помимо создания собственной эстрадной и кино-музыки, Мориа способствовал «второму рождению» произведений других авторов и фольклорных мелодий. Они стали популярны много десятилетий назад и их популярность не ослабевает с годами. Эта жизнеутверждающая, яркая музыка так созвучна знаменитым полотнам французских импрессионистов, знакомые сюжеты которых оживут в красочной водной анимации эбру. Приглашаем вас окунуться в чудесную атмосферу, которую всегда дарит встреча с истинно талантливыми и увлечёнными творцами. В концерте принимают участие лауреаты международных конкурсов Анатолий Сафонов - бандонеон, Юрий Нугманов - гитара, Анна Суслова - орган, Хироко Нинагава - скрипка, камерный оркестр «Antonio-orchestra» (художественный руководитель Антон Паисов), Анна Клыковская - водная анимация эбру.Свернуть

Неповторимой и непривычной для Москвы архитектурой привлекает к себе Кафедральный собор Петра и Павла. Он соединил в себе неоготику, черты романского стиля и элементы модерна. Но не только своеобразный облик храма притягивает москвичей и гостей столицы. В стенах действующего лютеранского храма находится один из старейших органов России. Его завораживающие звуки раздаются во время церковных служб, в соборе также регулярно проходят замечательные концерты органной музыки.

Появление кирхи

Еще со времен походов царя Ивана Грозного в Ливонию в Москву доставлялись плененные немцы, которые частично поселялись в городе. Покровительствовал иностранцам Борис Годунов. В течение нескольких веков приезжали из Европы в Россию иноземцы торговать, врачевать, поступали на военную царскую службу. Обосновавшись в России, они сохраняли свои традиции и вероисповедание. Так в 20-е годы XVII столетия возникла в Москве лютеранская община. В Немецкой слободе основали лютеранский молитвенный дом, затем построили деревянную церковь.

В 1817 году общиной был выкуплена усадьба Лопухиных и в следующем году приступили к перестройке барского дома в церковь. Король Пруссии Фридрих Вильгельм III не только пожертвовал деньги на ее строительство, но и лично присутствовал на закладке храма. Предоставил ссуду также и император Александр I. Вскоре кирха была перестроена и освящена в честь святых Петра и Павла, а в 1837 году под ее сводами впервые зазвучали мощные аккорды органа.

Уже в середине следующего века собор реконструировали, и он обрел неоготический стиль. Вскоре на башне появился колокол, который был подарен прусским кайзером Вильгельмом. К началу XX столетия количество прихожан значительно выросло, и было решено кирху перестроить с целью увеличения ее площади. В 1905 году работы были закончены, и храм обрел статус кафедрального лютеранского собора.

В первые послереволюционные годы из собора, как и из многих других храмов, были изъяты ценности, а в 30-е годы пастор кирхи и все члены церковного совета подверглись аресту и были расстреляны. Прекратились церковные службы. Городские власти решили перестроить здание и открыть в нем кинотеатр, что и было сделано.

Следующим владельцем сооружения стала студия «Диафильм», ее стараниями проводилась перепланировка, в результате чего был полностью уничтожен интерьер, а вскоре и разобран шпиль.

Трагична история органа. В начале Второй мировой войны инструмент был вывезен за Урал. Оказался он в оперном театре Новосибирска. Поступили с редким инструментом варварски: часть ушла просто на металлолом, некоторые его элементы использовались для декораций.

Возрождение собора

В 90-е годы лютеранской общине Москвы вновь было передано строение собора. Поначалу восстановили алтарную часть, а уже в 2004 году, благодаря активной спонсорской поддержке неравнодушных людей, начались работы по восстановлению утраченного облика здания.

Общине было возвращено не только историческое сооружение, но и орган. Некогда инструмент принадлежал другой лютеранской церкви, находившийся в Немецкой слободе. После закрытия храма орган известной фирмы «Вильгельм Зауэр» был изъят и хранился, представьте себе, в московском крематории. Но сегодня справедливость восторжествовала. Уникальный орган прошел капитальный ремонт, установлен в Кафедральном соборе Петра и Павла и радует своим звучанием не только прихожан церкви, но и многочисленных поклонников органной музыки на проводимых здесь концертах.

Приобрести билеты на концерт со скидкой можно по .

Орган относится к древнейшим музыкальным инструментам. Упоминания о нем можно встретить даже в Священном Писании, правда, исследователи не берутся утверждать, что речь идет об органе в современном представлении. Но задокументированные свидетельства о нем встречаются в летописях, относящихся к девятнадцатому столетию до нашей эры.

К тому же это самый большой из музыкальных инструментов. Рекордсмен среди органов находится в американском городе Атлантик-Сити в концертном зале Бордуок. Он весит 287 тонн и имеет высоту более пяти метров. 33000 труб, 6 клавиатур позволяют исполнять музыку самого различного направления. Мощность звука, выдаваемого этим колосом, - 130 децибел.

Где в Москве послушать орган, знает каждый ценитель этой волшебной музыки. Любые произведения, исполняемые на этом музыкальном инструменте, заменяющем целый оркестр, звучат особенно торжественно и величественно. Поэтому концерты в любом зале вызывают большой интерес публики.

Московский международный дом музыки (ММДМ)

Каждый ценитель музыки знает, где в Москве послушать орган - в ММДМ. В одном из трех залов установлен самый большой инструмент в России. Он имеет 6000 труб и 84 регистра. Это симфонический оркестр в миниатюре. Здесь давали концерты такие мэтры, как Пласидо Доминго, и многие другие великие исполнители. Адрес заведения: Космодамианская набережная, 52, строение 8.

Кафедральный собор св. апостолов Петра и Павла

Органная музыка в представлении большинства людей связана с церковью. Во многих устанавливались эти инструменты, и волшебные звуки сопровождали богослужение. Задаваясь вопросом: «Где в Москве послушать орган?», можно заглянуть в расположенную по адресу Старосадский переулок, 7/10, строение 10. Здесь дается по несколько концертов в день на раритетном органе, установленном в XIX веке. Вот где в Москве послушать орган в воскресенье и в другие дни.

Собор непорочного зачатия

В готическом соборе дивной красоты находится один из крупнейших органов в стране. В нем 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы. Где в Москве послушать органную музыку различных периодов на безупречном инструменте? В храме, расположенном на улице Малой Грузинской, 27/13.

Концертный зал им. Чайковского

Эта концертная площадка была построена в 1940 году. Из Петербурга планировали привезти старинный немецкий орган, установленный в 1839 году. На нем в свое время давал концерты сам Петр Ильич. Но перевозка из одной столицы в другую оказалась фатальной для хрупкого инструмента, и от идеи его установки пришлось отказаться. В 1959 году был установлен новый орган, выполненный в Чехии компанией «Ригер-Клосс». В нем 81 регистр и 7800 труб. На сегодняшний день это один из лучших инструментов в столице. На нем можно исполнять музыкальные произведения в любом стиле: от классики до композиций советского периода. Концерты в здании на 4/31 проходят лишь пару раз в месяц и вызывают большой интерес у публики, которая знает, где в Москве послушать орган. Отзывы посетителей всегда полны восторга. Ведь это один из лучших инструментов, на котором удостаиваются чести играть Мастера своего дела.

Музей им. Глинки

В этом зале находится старейший в стране орган. Его создал немецкий мастер Ладегаст для купца Хлудова в 1868 году. Звучание этого инструмента отличается мягкостью, которая необходима для романтических композиций. Также в музее есть еще один орган работы мастера Шуке, относящийся к 1979 году. Это последняя работа мастера. Послушать волшебную музыку можно по адресу: улица Фадеева, 4.

Хлебный дом

В 2008 году после реконструкции здания Хлебного дома в нем был установлен орган, который изготовили немецкие мастера, учитывающие особенности строения. В субботние вечера здесь можно насладиться звучанием небольшого мобильного органа на 12 регистров. Услышать это действо можно в зале на улице Дольской, 1, что недалеко от станции

Англиканская церковь

Единственная в столице славится не только своей изящной архитектурой, но и концертами органной музыки. Изначально установленный в храме инструмент был утерян в годы советской власти, его заменили на трехмануальный электронный орган. Этой музыкой можно насладиться в Вознесенском переулке, 8.

Церковь евангельских христиан-баптистов

В этом храме установлен старинный орган 1898 года работы мастера Ревера. Это единственное место в столице, где можно услышать орган бесплатно. Концерты проводятся в последнее воскресенье месяца. В репертуаре предпочтение отдается классике. Церковь, где в Москве послушать орган бесплатно, находится в Китай-городе в Трехсвятительском переулке, 3.

Найти в столице концертную площадку, на которой можно услышать волшебные звуки органа, несложно. Афиши и стоимость посещений можно узнать в кассах либо на интернет-порталах.