Как пользоваться метро Шанхая и сколько стоит проезд в нем? Карты с чипом: переход неизбежен? Общественный транспорт шанхая время работы

Шанхай однозначно запомнится вам не только небоскребами, храмами и бывшей Французской концессией, но и своим общественным транспортом, особенно тем, насколько удобно и легко им пользоваться. Наша железнодорожная система метро имеет больше километров, чем любой город в мире. Такси относительно доступны, и автобусы здесь могут доставить вас в самые отдаленные районы города.

Но если вы только что сошли с трапа самолета, сориентироваться в этом гигаполисе может показаться сложным и запутанным процессом. Вот почему мы собрали это удобное руководство по всевозможному транспорту в Шанхае.

Карточка общественного транспорта Шанхая

Карта общественного транспорта применима для всего общественного транспорта в Шанхае. Аналог MetroCard в Нью-Йорке или Octopus в Гонконге.

Вы платите депозит в размере 20 юаней за карточку и можете сразу же начислить до 1 000 юаней, но мы не рекомендуем сумму больше 200, на случай, если карточка где-нибудь потеряется. Вы можете купить, пополнить или вернуть свою карточку в Сервисном центре государственной общественной сети Шанхая на 609 Jiujiang Lu (прямо рядом с отелем Howard Johnson Plaza) или на определенных станциях метро.

На некоторых станциях есть магазины, в которых можно пополнить транспортную карту. В основном же услуги пополнения выполняются через специальный аппарат с помощью китайской банковской карты, Alipay или WeChat Wallet.

Гигантская подземная транспортная сетка Шанхая насчитывает 16 линий и не собирается останавливаться в развитии и расширении. Линии обозначаются цифрами и цветами. На всех станциях есть китайские и английские вывески, по ним легко ориентироваться, ведь они дают четкие направления по станции, переходам и выходам. Объявления станций также озвучиваются на китайском и английском языках.

Если вы путешествуете в центре города, одна поездка на метро обойдется в 3 юаня, максимальный же тариф на дальние расстояния составит 9 юаней. Если в течение месяца вы использовали сумму больше 70 юаней, то расчет проездов после 70 юаней происходит со скидкой.

В зависимости от ситуации можно пользоваться билетами в одну сторону, проездными билетами на сутки и на 72 часа, что очень удобно, ведь у этих проездных нет лимита, вы можете хоть целый день кататься из одного края Шанхая в другой, и все с одним билетом.

В зависимости от линий и станций метро начинает работать с 5:30 утра до 22:30 — 23:30 вечера.

О шанхайском маглеве мы писали много и подробно: , и этим чудом техники транспорта Шанхая, поэтому мы не будем утомлять вас пока что не поменявшимися данными о том, что из Пудунского аэропорта с помощью маглева до относительного центра города вы можете доехать/долететь всего за 7 минут.

Река Хуанпу разделяет Шанхай на две части: Пудун и Пуси. Помимо метро, автобуса и такси, функционируют еще и паромы. Всего в общей сложности 19 паромных линий обслуживают около 40 паромных станций.

Поездка на пароме стоит 2 юаня, если вы перевозите велосипед, стоимость проезда составит 1.3 юаня на обычном пароме и 2.8 на пароме с кондиционером, если вы со скутером, то стоимость проезда составит 1.5 юаня на простом пароме в и 3 юаня на пароме с кондиционером.

Не все линии работают 24 часа, некоторые закрываются довольно рано. Только Dongdong Line, Taigong Line и Jinding Line предлагают круглосуточные услуги. На линии Dongjin допускаются только пешеходы. На линии Dongnen разрешены автомобили, грузовики или другие средства передвижения с мотором.

В Шанхае работает более тысячи автобусных маршрутов. Это удобный и дешевый способ объехать весь Шанхай, если вы знаете, где находятся станции и где вам нужно выйти. Билет, как правило, стоит 2 юаней, у водителя не будет размена для вас, поэтому лучше подготовить деньги за проезд заранее.

Имейте в виду, что не все линии имеют англофицированную карту или объявляют остановки на английском. Центральные регулярные линии всегда 1 (01) -200, линии часа пик всегда 201-299, ночные линии всегда 301-399, линии по пересечению реки всегда 401-499.

Расписания автобусов меняются в зависимости от линий и автобусных компаний. Если вы владеете хотя бы базовым китайским, рекомендуем загрузить приложение Baidu Maps. Он показывает какие автобусы доедут до нужной остановки и их точное местоположение. Он также показывает самый быстрый маршрут, маршруты, требующие наименьшего количества пешей прогулки, а также что в данном случае оптимальнее: ехать на автобусе или на метро.

Такси весьма удобны для передвижения по Шанхаю, несмотря на то, что цена выше, чем у других видов транспорта и водители не владеют английским. Поймать такси в Шанхае относительно легко.

Разные цвета обозначают разные компании такси:

Обычное такси: посадка 14 юаней за первые 3 км днем и 18 юаней ночью (23:00-5:00). 2.50ю/км до 15 км, потом 3.60ю/км. В период с 11:00 до 17:00 тариф выше: 3.10ю/км за первые 3 км, затем 4.70ю/км после 10 км.

Экспо-кабины (те, у которых есть большой багажник): посадка 16 юаней днем и 21 юань в ночное время.

По городу также ездят двести британских роскошных такси цвета золотого шампанского, ака «золотые такси» в центре города, которые более доступны для людей с физическими недостатками. Тариф посадки 18 юаней.

Рекомендуется подготовить копию вашего адреса на китайском языке, убедитесь, что вы знаете ближайший перекресток. Улицы в Шанхае могут растянуться на километры, а водители такси часто используют ближайший перекресток в качестве ориентира, чтобы точно знать, в какую часть города вы направляетесь.

Велосипеды напрокат

Транспортный ландшафт в Шанхае начал быстро меняться с началом бума велосипедного шэринга. Ряды велосипедов напрокат можно найти повсюду, их можно арендовать за каких-то 1-2 юаня и уехать куда угодно. Велосипеды разных цветов принадлежат разным компаниям, наиболее часто встречающимися являются: Mobike (оранжевый), Ofo (желтый) и Xiaoming (синий). Это ваш самый дешевый и самый удобный вариант транспорта в Шанхае, если вы путешествуете на относительно короткие расстояния.

Любимцем всех «лаоваев» является Mobike, пока что это единственное приложение велосипедов напрокат, доступное на английском языке. Приложение также позволяет зарезервировать ближайший к вам велосипед на период до 15 минут. Mobike требует, чтобы вы зарегистрировались фотографией своего паспорта и селфи с паспортом. Верификация занимает около 10 минут.

Didi Chuxing — это китайский Uber. Приложение предлагает на выбор аренду автомобиля общего пользования или машину класса люкс с водителем. На выбор предоставляются такси, роскошный автомобиль и мини-фургон. Поездку на обычном такси можно оплатить наличными, другие автомобили оплачиваются через приложения WeChat или AliPay.

И еще один вид транспорта в Шанхае — электрический скутер!

Скутеры в цене колеблются от 400 юаней за б/у и до 6000 юаней за новенький, в зависимости от мощности и красоты. С начала 2017 года все скутеры должны быть зарегистрированы, поэтому вам придется доехать до полиции и пройти все процедуры. Вы можете приобрести новый скутер практически в любом месте в центре города.

Какой бы транспорт в Шанхае вы не выбрали, мы желаем вам легкой дороги!

На входе на каждую станцию шанхайского метрополитена все пассажиры проходят полноценный контроль безопасности. Все как в аэропортах – багаж проезжает через рентген, а вы сами проходите через рамку. Такие строгие меры во всех “подземках” . Мы рекомендуем не удивляться, вас ждет еще много интересного в этой стране, а некоторые аспекты жизни китайцев даже .

Еще одно важное замечание. В метро на перроне стрелочками указано, где нужно стоять пассажирам, которые готовятся войти в вагон. Не стойте прямо напротив дверей, ведите себя культурно и не позорьте родину.

Сколько стоит проезд

В метро Шанхая стоимость поездки зависит от длины пути. Если вы едете на расстояние до 6 километров, то билет будет стоить 3 . Если дальше, то за каждые следующие 10 километров придется отдать еще 1 юань.

Эти расценки действуют на всех линиях, кроме 5-й, где поездка на расстояние до 6 км стоит 2 юаня. Вся 5-я линия имеет длину 15 километров. С чем связано это исключение? Так городские власти стимулируют развитие этого района.

Дети ростом до 1,2 метра могут пройти в шанхайское метро бесплатно. Также тут бесплатно могут проехать старики после 70 лет, но для туристов это не актуально, так как нужно иметь китайскую социальную карту.

Какие бывают билеты

Самый простой билет – одноразовый. Его проще всего купить в торговом автомате. Вы просто выбираете станцию назначения и количество билетов, а автомат сам считает стоимость и отдает вам билеты после оплаты. Помните, что одноразовые билеты в конце путешествия нужно “скормить” турникету. Жаль, а оставить его себе на память не получится.

Одноразовый билет действует только в день покупки. В метро вы можете провести не более 3 часов, после истечения этого времени вас турникет обратно не выпустит.

Второй тип билета – это транспортная карта Shanghai Public Transportation Card. Вы кладете на нее определенное количество денег, и система сама снимает их по мере ваших поездок. Это гораздо удобнее, чем каждый раз покупать билет. Если вы проедете по этой карте на 70 юаней, то получите скидку на все последующие поездки 10%. Мелочь, а приятно.

Транспортную карту можно купить только в кассе. 20 юаней придется внести в качестве залога. При отъезде из Шанхая вы сможете ее вернуть, получив свои 20 юаней и всю сумму, которую вы не успели потратить. Эта карта позволяет “уйти в минус” на 8 юаней.

Еще один тип билетов – это single day (однодневный) и three days (трехдневный). Платите 18 или 45 юаней и катаетесь по метро Шанхая один или три дня без ограничений. Для туристов этот тип билета самый удобный из всех. Такие билеты можно купить только в кассе.

Сувенирный билет. Он продается только на определенных станциях. Мы его никогда не видели и ничего рассказать о нем не можем.

Билет “Маглев”. Появился недавно в 2013 году. По нему можно один раз проехать и один день ездить в метро без ограничений. Этот билет стоит 55 юаней, что очень выгодно, так как одна поездка на Маглев стоит 50 юаней.

Переходы

Очень важная информация для туристов. В метро Шанхая есть два вида переходов. Первые – обычные, где вы заходите в туннель между станциями и попадаете на нужную, все как у нас.

Второй вид перехода носит название “виртуальный” или “транзитный”. Там нет туннеля, и пассажирам нужно выйти из метро и войти заново. Таких переходов немного, и они специально обозначаются на картах, и если вы приглядитесь, то легко их найдете.

Транспортная сеть Шанхая представлена метро, автобусами, троллейбусами, паромами и магнитопланами (поездами на магнитной подушке).

Практически на все виды транспорта действуют проездные – карты SPTC, предоставляющие ряд льгот. Купить их можно в билетных кассах или заказать на сайте Sptcc.com . Приобретать эту карту имеет смысл, если предполагаемый срок нахождения в городе составляет более недели.

Метро Шанхая

Шанхайское метро – одно из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время сеть метрополитена включает 12 линий, причем практически все они пересекаются. Линия № 3 проходит по поверхности земли.

Метро Шанхая является хоть и быстрым, но довольно дорогостоящим видом транспорта. Цена билета зависит от пройденного расстояния и варьируется в пределах от 3 до 10 юаней. Билеты можно приобрести в кассах или специальных автоматах. Здесь же продаются и проездные SPTC, предоставляющие при проезде на метро 10 % скидку. Разные линии метро работают по разному графику, но в среднем поезда ходят приблизительно с 5.30 до 22.30.

Ниже представлена схема метро Шанхая. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Шанхае

Автобусная сеть в городе гораздо более разветвленная. Билеты на автобус стоят, как правило, 2 юаня, хотя имеются длинные маршруты, на которых цена зависит от пункта назначения и составляет, в среднем, около 5 юаней. Можно воспользоваться и проездной картой SPTC, снижающей стоимость второй в течение 90 минут поездки в автобусе с 2 до 1 юаня.

В автобусах с фиксированной ценой возле водителя расположен контейнер для денег – своеобразная касса. Имейте в виду - сдачу тут не выдают; если у вас не оказалось ровной суммы, то сдачу придется собирать своими силами, взимая плату с входящих. В автобусах, курсирующих по удаленным маршрутам, есть кондуктор.

Расписание и маршруты движения можно найти на остановках. Для туристов также ходят специальные экскурсионные автобусы.

Троллейбусы

В Шанхае одна из самых старых троллейбусных систем во всем мире. Сейчас в городе действует порядка 20 троллейбусных маршрутов. Ходят они, главным образом, в центре города, с интервалом примерно в 10-15 минут.

Стоимость билета составляет 2 юаня. Чтобы оплатить проезд, нужно положить деньги в стоящую у входа в салон кассу. При наличии магнитной карты можно оплатить поездку через валидатор.

Паром

Паром курсирует между наиболее популярными среди туристов районами Шанхая. Это достаточно дешевый вид транспорта: стоимость проезда составляет от 0,5 да 2 юаней. Паромы ходят каждые 10 минут.

Магнитоплан

Данный вид транспорта представляет собой поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 430 км/ч. Он ходит от улицы Лон Ян до аэропорта Пудун без промежуточных станций. Время работы магнитоплана – с 6.45 до 21.40. Стоимость проезда составляет 50 юаней; при предъявлении авиабилета – 40 юаней. Более подробная информация об этом виде транспорта имеется на сайте Smtdc.com .

Такси в Шанхае

Шанхайское такси является достаточно комфортабельным и недорогим средством передвижения. Стоимость проезда складывается из платы за посадку и первые три километра (12 юаней) и цены за последующий путь (по 2,1 юаня за каждый километр). Ночной тариф на 30 % дороже дневного.

Кроме обычного такси, в Шанхае весьма популярны велорикши и частные мотоциклы. Их услуги гораздо дешевле.

В некоторые пункты города (например, в аэропорты) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Говоря об этом платежном инструменте, придется сравнивать его с привычным аналогом, оснащенным магнитной полосой. Собственно, в этой основе и состоит главное отличие.

Что такое чип? Это микропроцессор, похожий внешне на SIM-карту для мобильного телефона. Если сказать проще, то чиповая карта имеет впаянный миникомпьютер. Специалисты компании Visa говорят, что «пластик» с микропроцессором вмещает в 80 раз больше информации, чем магнитный «собрат».

Получается, что такой инструмент может сочетать множество программ. То есть одна чиповая карта - это и зарплата, и кредит, и социальные выплаты, и дебетовый «пластик» (в разных валютах), и проездной, и накопитель бонусов, и удостоверение личности…

Смерть мошенникам

Безопасность является одним из главных аргументов в пользу чипового продукта. Дело в том, что вся информация по счету содержится на магнитной полосе и на чипе. Но в компьютерном «пластике» эти данные зашифрованы с помощью сложных цифровых кодов и простым скиммером их не считать.

Кроме того, операция по магнитной полосе имеет всегда ОДИНАКОВЫЕ данные, которые отправляются в банк. А вот транзакция по чипу подтверждается специальным кодом, который всегда РАЗНЫЙ. Поэтому даже если мошенники ухитрились подделать чип, им ничего не светит. Хороша теория, правда? Теперь вернемся в суровую российскую реальность.

Чиповая карта: два в одном или ложка дегтя

Представьте, что вы сели в свою машину и поехали на работу. По пути решили заправиться. Да вот беда - все АЗС вдруг пропали. А на их месте - станции, обслуживающие только электромобили.

Грубое сравнение, но суть передает. Отказаться от карт с магнитной полосой - задача архисложная, как говаривал вождь. Слишком много на них завязано. Переход на чиповые карты сопровождается обновлением оборудования или полной его заменой в то время, когда до окончания срока амортизации еще далеко, а также разработкой и установкой программного обеспечения.

В общем, все это очень и очень дорого. Поэтому банки в России выпускают комбинированные карты, содержащие и магнитную полосу, и чип. То есть, если терминал в магазине не настроен на обслуживание чиповых карт, то операция проводится по магнитной полосе (и риск вновь актуален, чип тут никак не поможет).

Нужно учесть, что любая операция по карте с чипом всегда требует ввода ПИН-кода. Многим клиентам это не нравится и они считают, что сами могут выбрать, стоя в магазине, совершать операцию по чипу или магнитной полосе.

Это не так. Приоритет всегда будет отдаваться микропроцессору. Если терминал в торговой точке принимает чиповые карты, но кассир попытается прокатать «пластик» по магнитной полосе, то ничего не получится.

Теперь самое интересное - стоимость. Банкиры утверждают, что карты с чипом стоят так же, как и магнитные. Так ли это?

Чиповые карты - почем опиум для народа?

Сравним условия, которые в настоящий момент предлагают банки. Так, Уральский Банк Реконструкции и Развития все карты, начиная с Visa Classic и MasterCard Standard, оснащает чипом. За кредитную карту мгновенного выпуска (класс Unembossed) сроком на 3,5 года клиент не заплатит ничего, за двухгодичный чиповый «пластик» (Classic и Standard) придется выложить 450 рублей, а за «золотую» карту с чипом - 1500 рублей.

Сбербанк все свои карты (кроме мгновенных, Electron с Maestro и инструментов платежной системы American Express) оснащает чипом. У Сбербанка наблюдается поразительное единство: 750 рублей в год стоят и чиповая кредитная карта, и аналогичная , а также мгновенная кредитка без чипа.

Русский Стандарт пока не спешит баловать своих клиентов. Чипом оснащаются только карты Gold, обслуживание которых стоит 3000 рублей. А вот ОТП Банк вообще не выпускает чиповые карты.

В заключение хочется заметить, что платежные системы Visa и MasterCard видят будущее за чиповыми и бесконтактными картами . Поэтому рано или поздно они принудительно заставят банки обновлять оборудование. И совсем скоро все карты будут с чипом.

Общественный транспорт Шанхая — это хорошо развитая система метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек, паромов и т. д. Трансфер в аэропорт «Пудун» осуществляется на весьма необычном виде транспорта — магнитоплане «Маглев». Специально для гостей мегаполиса по городу курсируют туристические автобусы и работает туннель достопримечательностей. Взять в прокат велосипед или воспользоваться услугами таксомоторных компаний не составит труда, а с арендой автомобиля, наоборот, могут возникнуть трудности.

Кажется, что разобраться в транспортной системе многомиллионного Шанхая — задача не из легких. Все осложняется национальным языком: полное отсутствие понимания надписей в общественном транспорте и на остановках, ровно как и английский язык знают и понимают не все работники транспортной структуры. Приблизиться к пониманию того, как работает общественный транспорт Шанхая, как купить билеты и как не заблудиться в мегаполисе поможет данная публикация.

Билеты

Проезд в Шанхае осуществляется как по билетам на одну поездку, так и по проездным картам на несколько поездок/дней/видов транспорта.

Проезд в метро

Для кратковременного пребывания в городе подойдет билет на одну поездку . Политика транспортного ценообразования Шанхая складывается следующим образом: цена проезда рассчитывается в зависимости от пройденного расстояния. Для тех пассажиров, кто проехал от 0 до 6 километров, билет обойдется в 3 ¥ . Если путь превышает 6 км, то к этой сумме за каждые 10 километров дополнительно прибавляется 1 ¥ . Максимальная стоимость проезда составит 15 ¥ .

Из общего правила есть исключения. Проезд на Линии 5 обходится дешевле на 1 ¥ : стоимость проезда составляет 2 ¥ для поездок до 6 км, и 3 ¥ для всех поездок свыше 6 км вне зависимости от расстояния. Плата недействительна для пересадок с Линии 5 на другие. Стоимость проезда от станции «Синьчжуан» до станции «Народная площадь» составляет 4 ¥ .

Билет на одну поездку можно приобрести в билетных автоматах (китайский и английский язык) или кассах метрополитена. Все билеты имеют встроенный чип. Приобрести билет на одну поездку через билетный автомат достаточно легко. Переключившись на английский язык, необходимо выбрать начальный и конечный пункт, после чего стоимость билета будет рассчитана автоматически.

Для входа на станцию билет необходимо поднести к считывателю, а для выхода со станции билет на одну поездку необходимо поместить в слот считывателя. Если вы купили билет до определенной станции и пытаетесь выйти на другой, то сделать это не получится. Необходимо будет доплатить в кассе при выходе.

Карту можно приобрести в метро, магазинах, банках и в других официальных точках продаж. Также карту можно заказать на официальном сайте или через мобильное приложение (китайский язык).

В Шанхае одно из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Система метро превосходно интегрирована с другими видами общественного транспорта. По состоянию на 2020 год в Шанхае насчитывается 16 действующих линий: , , , , , , , , , , , , , , и Pujiang (по ссылкам доступно расписание движения поездов). Линии 14, 15, 18 планируется запустить в 2020 — 2021 г. Также запланировано расширение уже действующих линий, а до 2030 года — ввод в эксплуатацию новых линий (с 19 по 25).

Метро в Шанхае — это довольно быстрый способ передвижения, хотя и не самый дешевый. Но при этом, даже несмотря на загруженность в час пик, передвижение все же комфортно, хотя бы потому, что летом везде работают кондиционеры, а зимой отопление. Станции объявляются как на китайском, так и на английском языках.

На каждой станции метро размещена карта, в том числе и на английском языке. Некоторые линии имеют ответвления. Сотрудники метрополитена всегда приходят на помощь гостям города, поэтому можно смело обращаться за ответами на возникающие вопросы.

Перед входом в транспортную зону необходимо пройти проверку ручной клади, идентичную пропускному контролю в метро городов РФ. С проездными картами все достаточно просто, их необходимо прикладывать к считывателям турникетов при входе и выходе со станции. Билет на одну поездку необходимо сохранять до конца поездки. Для выхода со станции следует поместить билет в специальный слот в турникете.

Единственное неудобство метро, как общественного транспорта — это его время работы. Каждая линия имеет индивидуальный график . Некоторые линии закрываются достаточно рано, в основном метро работает с 05:30 до 23:00, хотя жизнь в городе кипит допоздна. Для удобства можно воспользоваться расширенной схемой метро Шанхая и спланировать свой маршрут заранее. Также можно заранее загрузить мобильные приложения, которые облегчат построение маршрута. К примеру, Explore Shanghai для iOS и Android .

Магнитоплан

Летом 2019 года началось строительство новой линии Express Airport Link, которая соединит между собой аэропорты «Пудун» и «Хунцяо». В настоящее время чтобы добраться из одного аэропорта в другой, необходимо воспользоваться метро (Линия 2) или сесть на автобус. Время в пути занимает от 70 до 90 минут. 68.6-километровая линия сократит время в пути до 40 минут после завершения строительства, которое предварительно запланировано на 2024 год. Составы будут передвигаться со скоростью 160 км/ч. Express Airport Link будет состоять из 9 станций.

Автобусы

Маршрутная карта автобусов состоит из более 1000 линий. Проезд на автобусе обходится дешевле, чем на метро. Все автобусы оборудованы кондиционерами, телемониторами с новостями, и бегущей строкой с указанием следующей остановки, дублирующейся голосовым сообщением на китайском и английском языках. Автобусы, как правило, новые: европейские модели китайской сборки. Курирует автобусные перевозки ряд шанхайских частных транспортных предприятий.

Общественные автобусы идентифицируются по номерам или иероглифам. В результате оптимизации, которая имела место в течение последних лет, многие автобусные маршруты были сокращены, заменены или совмещены. Некоторые регулярные маршруты начали выходить на линии только в часы пик, сохранив первоначальную нумерацию. Существует несколько условных категорий автобусов в Шанхае:

Маршруты с номерным кодом:

  • До № 200 — обычные регулярные маршруты;
  • От № 200 до № 299 — в большинстве своем маршруты, работающие в часы пик (хотя некоторые из них включают в себя регулярные линии);
  • От № 300 до № 399 — ночные маршруты;
  • От № 400 до № 499 — линии, пересекающие через реку Хуанпу;
  • От № 500 до № 599, № 800 — № 899 — специальные линии;
  • От № 600 до № 699 — линии района Пудун;
  • От № 700 до № 799 и от № 1000 — регулярные пригородные маршруты.

Остальные линии обозначаются китайскими иероглифами, представляющими собой сокращенную форму названий первой и конечной станций. Некоторые из них идут в аэропорты, через реку Хуанпу, в порт, на железнодорожный вокзал и т. д.

Большинство автобусов курсирует по городу приблизительно с 05:30 до 21:30. Маршруты часов пик работают с 06:00 до 08:00 и с 16:30 до 18:30. График движения ночных автобусов — с 23:00 до 05:30. Время варьируется в зависимости от маршрута.

Оплата проезда производится транспортной картой SPTC или наличными. Оптимальнее всего заранее приготовить монеты, которые необходимо опустить в контейнер при входе (рядом с водителем). Сдачу никто не выдает. На некоторых протяженных маршрутах работают кондукторы.

Также в Шанхае находятся несколько крупных автовокзалов, откуда можно добраться до пригородов на комфортабельных автобусах.

Достопримечательности города за короткий срок получится охватить, воспользовавшись услугами одной из экскурсионных автобусных компаний. Автобусы курсируют по Шанхаю по системе Hop-on Hop-off: можно сходить на любой станции, гулять и осматривать достопримечательности, а затем продолжать путь с тем же билетом на другом автобусе туристического маршрута. Билеты можно приобрести при посадке в автобус. Подобного рода экскурсионные услуги в Шанхае предоставляют Shanghai Bus Tours , Springtour и ряд других компаний.

Удобнее всего скачать карту общественного транспорта Шанхая на телефон, подобных приложений сегодня огромное многообразие. К примеру, Moovit предлагает подробные схемы и расписания всех маршрутов шанхайского метро, автобуса, трамвая, а также оптимальные способы добраться до нужной остановки или достопримечательности.

Шанхайский троллейбус

Троллейбусная система Шанхая является старейшей в мире. Она была запущена еще в 1914 году. В наши дни в Шанхае насчитывается 14 маршрутов:

№ 6: Changbai Road Tumen Road — Wujin Road North Henan Road;
№ 8: Sanmen Road Shiguang Road — Songpan Road Yangshupu Road;
№ 13: Tilanqiao — Zhongshan Park Metro Station;
№ 14: Jiangpu Road North Zhongshan 2nd Road — Dongxinqiao;
№ 15: North Zhejiang Road East Tianmu Road — Shanghai Stadium;
№ 19: Tangshan Road Tongbei Road — Putuo Road Jiangning Road;
№ 20: Jiujiang Road/ the Bund — Zhongshan Park Metro Station;
№ 22: Changbai Road Tumen Road — Minhang Road Changzhi Road;
№ 23: South Zhongshan 1st Road South Xizang Road — Xinkangli;
№ 24: Doushi Street East Fuxing Road — Changshou New Village;
№ 25: Pingliang Road Jungong Road — South Chongming Road;
№ 26: Xinkaihe Road — West Guangyuan Road Hongqiao Road;
№ 28: Baotou Road Nenjiang Road — Tilanqiao;
№ 71: East Yan’an Road/the Bund — Shenkun Road Bus Hub.

Все троллейбусы оснащены кондиционерами и соответствуют высоким требованиям комфорта. Приблизительный график движения троллейбусов — с 05:00 до 23:00. Стоимость проезда составляет 2 ¥ .

Поезда Шанхая

Шанхай является местом пересечения многих стратегически важных железнодорожных линий. Скоростные поезда связывают Шанхай со многими направлениями по всему Китаю — Пекин, Гуанчжоу, Гонконг, Харбин и др.

В городе расположены 4 основные железнодорожные станции — Железнодорожный вокзал Шанхая, Южный вокзал, Западный вокзал и вокзал Хунцяо.

Как известно, поезда Китая подразделяются на категории. Большая часть скоростных поездов Шанхая имеет категорию G (самые комфортабельные и современные составы). Китайские поезда разительно отличаются от привычных российских в лучшую сторону.

Билеты на поезд можно приобрести в кассах или автоматах на станциях. При себе необходимо иметь паспорт. Также билеты приобретаются в официальных представительствах или на официальном сайте Железных дорог Китая (на китайском языке). На станцию рекомендуется прибывать за 1.5 часа до отправления состава.

Стоимость проезда будет напрямую зависеть от даты отправления, класса вагона и пункта назначения. Цена билетов по некоторым направлениям в 2020 году:

  • Шанхай — Пекин: от 451 ¥ ;
  • Шанхай — Харбин: от 983 ¥ ;
  • Шанхай — Сиань: от 469 ¥ и так далее.

Пригородные электрички в Юйяо, Нинбо, Шаосин и Шанъюй курсируют из Шанхая несколько раз в день. Самые актуальные цены и расписание поездов из Шанхая доступны на официальном сайте China Railway .

Туннель достопримечательностей Bund

На самом деле туннель Bung не содержит никаких реальных достопримечательностей, так как проходит под землей. Конечно, это самый быстрый способ попасть из Бунд к телебашне Жемчужине в Пудуне. Этот туннель рассчитан только на туристов, хотя будет полезен и тем, кому нужно срочно попасть к Телебашне в час пик. Все 5 минут следования по туннелю вас будет сопровождать световое шоу. Линия имеет автоматическое управление.

Проехать по туннелю можно в период с мая по октябрь с 08:00 до 22:30, а с ноября по апрель — с 08:00 до 22:00. Билет в одну сторону обойдется в 50 ¥ , а в обе стороны — 70 ¥ .

Водный транспорт Шанхая

Порт Wusong является важным пассажирским транспортным узлом, через который осуществляются местные перевозки. Из Шанхая в Путошань можно уехать каждый понедельник, среду и пятницу. Время в пути в одну сторону составит 12 часов. Стоимость билета варьируется в зависимости от класса и начинается от 139 ¥ .

До островов района Чунмин из Шанхая курсируют постоянные паромы. Стоимость проезда будет зависеть от пункта назначения и составляет от 11 ¥ до 22 ¥ .

Паромы также удачно курсируют между самыми туристическими районами — Бунд и Пудун. Паром — это самый дешевый способ преодоления реки. Всего за 3 ¥ можно совершить увлекательное путешествие и увидеть городскую панораму совсем в другом свете. Курсируют паромы приблизительно каждые 10 минут, время следования и того меньше — чуть более 5 минут.

Компания Shanghai Ferry предлагает круизы из международного порта Шанхая в Осаку (Япония). Отправление осуществляется по вторникам в 11:00, по четвергам в 09:00, по пятницам в полдень и по воскресеньям по плавающему графику . Стоимость проезда начинается от 1300

В такси можно расплачиваться наличными (предпочтительнее), банковской картой или транспортной картой SPTC.

Можно смело назвать такси одной из неповторимых особенностей современного Китая. Это и традиционные в нашем понимании автомобили, вело- и мото-рикши, и даже мототакси. Так что такси в Шанхае — тема для отдельной статьи.