Алвар аалто дворец финляндия. Дворец «Финляндия» (арх. Алвар Аалто). Детство, юношество, обучение

Творчество архитектора и дизайнера Алвара Аалто (1898-1976 гг.) отличается особой обширностью и многообразием и известно как у себя на родине в Финляндии, так и за рубежом. Аалто в переводе означает «волна», «Маршрут Аалто», т.е. «Волновой маршрут» проведет Вас по стопам мастера от классицизма к модернизму и от кирпичной архитектуры к монументализму. Разработанный маршрут позволяет составить общее представление о городе Ювяскюля и его архитектуре.

Исследовательское путешествие по ландшафту души Аалто стоит начать с музея Алвара Аалто, бережно хранящего его наследие. Расположенный в Ювяскюля и специализирующийся на архитектурном искусстве и дизайне музей является как национальным, так и международным информационным центром творчества Аалто. Вместе с расположенным неподалеку музеем Центральной Финляндии они образуют заслуживающий внимание культурный центр в непосредственной близости от центра города.
Студенческий городок на Семинарской горке считается одним из самых красивых и в архитектурном плане интересных кампусов в Финляндии. После Второй мировой войны количество студентов тогдашней Высшей педагогической школы стало быстро расти. Теснота помещений заставила организовать конкурс на лучший архитектурный проект. Новостройки победившего в конкурсе Алвара Аалто возводились на Семинарской горке с 1951 по 1970 г.

От Семинарской горки маршрут направляется к расположенному в центре города культурному и административному кварталу, который застраивался по плану Алвара Аалто, составленному в 1960-е года. В соответствии с планом были построены Дом полицейского управления, Дом администрации и городской театр. Данный квартал является одним из четырех подобных культурно-административных комплексов, созданных в Финляндии по проектам Аалто.

Если есть возможность проехаться на машине, то один из объектов, заслуживающих бесспорно внимания - это мэрия Сяюнятсало. Выдающийся проект Аалто пробудил из-за своей необычности интерес общественности уже во время строительства, а после открытия мэрии в 1951 году в Сяюнятсало начали стекаться интересующиеся архитектурой и дизайном гости со всего мира.

Объекты:

Музейный центр / музей Алвара Аалто и музей Центральной Финляндии

Alvar Aallon Katu 7, 40600 Jyväskylä.
тел. +358 40 135 6210
www.alvaraalto.fi
www.jyvaskyla.fi/keskisuomenmuseo

Музей Алвара Аалто функционирует в двух городах, в Ювяскюля и в Хельсинки, в общей сложности посетители имеют доступ к четырем объектам архитектуры. Расположенный в Ювяскюля и специализирующийся на архитектурном искусстве и дизайне музей является как национальным, так и международным информационным центром творчества Аалто. Здание музея стоит на пригорке у озера Ювясъярви. Строительство предназначенного под музей здания руки самого Алвара Аалто было завершено в 1973 году. Вместе с музеем Центральной Финляндии (Алвар Аалто, 1961 г.) здания образуют культурный центр, находящийся вблизи университета г. Ювяскюля. Музей Центральной Финляндии является культурно-историческим музеем, который выполняет функцию как городского, так и регионального музея. Помимо выставок в музее проводятся исследования, сбор и сохранение материалов и экспонатов, а также преподавательская деятельность.

Семинарская горка

Seminaarinkatu 15, 40014 Jyväskylä
тел. +358 14 260 1211 (администратор)

Семинарская горка расположена в части города Маттиланпелто, это самая старая часть университетского кампуса Ювяскюля. Студенческий городок на Семинарской горке считается одним из самых красивых в Финляндии. Когда после Второй мировой войны количество студентов начало резко расти, на Семинарской горке возвели новостройки того времени. Здания кампуса, построенные по плану Алвара Аалто, поднялись на Семинарской горке в 1951-1970 гг.

Административный квартал

В 1972 году Алвар Аалто подготовил общий план культурно-административного квартала г. Ювяскюля. В соответствии с ним были построены Дом администрации, Городской театр, а также Дом полицейского управления (нынешний Дом знаний). Здание мэрии, построенное еще в 1899 году, также является частью плана. Капитальный ремонт мэрии был завершен в 2013 году.

Мэрия

Vapaudenkatu 32, 40100 Jyväskylä
тел. +358 14 266 7117 (Информационное бюро мэрии)

http://www.jyvaskyla.fi/hallinto/kaupungintalo
Сохранившееся с 19 в. здание мэрии города Ювяскюля охраняется с 1998 года. Оно играет видную роль в культурно-архитектурном окружении города. После капитального ремонта в мэрии проводятся экскурсии, во время которых рассказывается об ее архитектуре и этапах ремонта.

Городской театр

Vapaudenkatu 36, 40100 Jyväskylä
тел. +358 14 266 0110 (кассы)
kaupunginteatteri (at) jkl.fi,
www.jyvaskyla.fi/kaupunginteatteri


Здание городского театра, Дом театра, было построено в 1982 году, спустя шесть лет после смерти Алвара Аалто. В театре две сцены. Большой Зал вмещает 551 зрителя, а Малый - 98. Для посетителей-туристов открыты только холл и фойе.

Дом строителя

Hannikaisenkatu 17, 40100 Jyväskylä

Дом строителя выполнен по проекту Алвара Аалто как деловой и административный центр. В Доме строителя расположены офисы различных организаций.

Дом знаний (бывшее Полицейское управление)

Kilpisenkatu 1, 40100 Jyväskylä

Современный Дом знаний, бывшее здание полиции - это одна из построек, входивших в план административного квартала Алвара Аалто. Принятое в эксплуатацию в 1970 году здание Управления полиции имело нетипичное для того времени архитектурное решение, т.к. снаружи походило не на штаб полиции, а, скорее, на обычный деловой центр, поэтому с точки зрения жителей оно выглядело более приветливым. Сейчас Дом знаний - это деловой центр, фойе которого открыто для посетителей. В будние дни здесь можно вкусно пообедать.

Мэрия Сяюнятсало

Parviaisentie 9, 40900 Säynätsalo.

Один из самых значительных проектов Алвара Аалто расположен в Сяюнятсало. Архитектор работал над проектом и стройкой в 1949-1952 гг. Благодаря своей уникальности здание привлекало внимание уже во время строительства. Здание отличается многофункциональностью: помимо органов местного управления Сяюнятсало здесь расположены также библиотека, квартиры, офисы организаций и гостевые комнаты. Архитектор Аалто хотел подчеркнуть в архитектуре практическое использование. Мэрия предназначена для жителей муниципалитета, и, конечно, для принятия решений на местном уровне.

Я побывала в студии и доме культового архитектора 20 века Алвара Аалто в Хельсинки и смогла точно для себя сформулировать, как выглядит идеальный дом.

1. И студия, и дом великого финского архитектора, которому мы обязаны рождению понятия скандинавский дизайн, находятся в тихом и зеленом районе Хельсинки, куда вас привезет неторопливый четвертый трамвай.

2. Вот так выглядит студия Аалто, превращенная теперь в офис фонда, носящего имя архитектора. Когда Алвар Аалто проектировал это здание, он хотел воплотить в нем не только все присущие ему эстетические принципы, не только сделать здание удобным для работы своего бюро, но и не потревожить сложившегося уклада жилого района.

3. Дом Аалто, который долгое время совмещал в себе функции и жилого пространства, и студии, находится в пяти минутах ходьбы. И студию, и дом можно посетить с экскурсией, как это сделала я. Расписание можно найти .

4. Свои объекты Алвар Аалто считал абсолютными произведениями искусства, то есть проектировал не только само здание, но и абсолютно все его детали, продумывая нюансы отделки, освещения, разрабатывая дизайн предметов мебели и светильников.

5. Знакомство со студией архитектора начинается с кухни-столовой. Любимое место Аалто — вон там, в углу. Если вы внимательно посмотрите на эту и на предыдущую фотографию, вы заметите, как мало прямых углов встречается в конструкции: Аалто стремился к использованию более свободных, естественных линий. Аалто строил свои здания в тесной связи с природой и солнечным светом, поэтому большие окна и высокая естественная освещенностью — характерные черты большинства его объектов. Мне очень понравилась и конструкция-парус на потолке, которая даже в пасмурную погоду, совсем не редкую в Хельсинки, дает рассеянный теплый свет.

6. Кухня тоже лишена прямых углов. Вся мебель в студии производства мебельной компании Artek, основанной Аалто.

7. Второй этаж занимали архитектурные студии.

8. Если вы никогда не видели мебели Artek, вы наверняка узнаете эти гнутые фанерные элементы. Не напоминают ли вам они детали табуретов и кресел Ikea? Все верно! Но именно Аалто придумал и запатентовал эту технологию в тридцатых, когда представить себе гнутую березовую фанеру было просто невозможно!

9. Рассматривая эту фотографию презентационного зала, обратите внимание не только на гнутые фанерные детали стульев, но и на стенд с фотографиями и чертежами, на которые льется естественный свет. Здание спроектировано таким образом, что над наклонной плоскостью для представления проектов расположено окно. Гений в деталях, правда?

10. Кресла, шкафы, торшер, столик дизайна Аалто.

11. Минимальное использование прямых углов, максимальная вписанность в пейзаж и максимальное же использование солнечного света — это Аалто.

12. Дизайн середины 20 века и сейчас смотрится очень, очень свежо.

13. Здесь хорошо видна одна из деталей, по которым всегда узнаются проекты Аалто — это окна в потолке. Я недавно снимала на севере Италии виллу с панорамным остеклением и окнами в потолке и была потрясена тем, насколько больше света при одинаковых условиях льется через потолочные окна. В проекте будущего дома, который мы с мужем однажды построим, окна в потолке занимают одно из главных мест.

14. И даже ступени тут, конечно, естественных форм.

15. Мебель для своих проектов Аалто придумывал сам. Она выпускается до сих пор под маркой Artek . Например, вот это кресло было придумано в 1932 году для санатория в Паймио и носит такое же название.

16. Модель стула конца двадцатых годов.

17. Почти девяносто лет прошло, а актуальности силуэт и материалы не потеряли. Гениально, правда?

18. Торшер, дизайн 1954 года. Изогнутые линии абажура напоминают крылья ангела. Не напоминают? Представьте, как выглядит конструкция, если смотреть на нее сверху. Вышло? Если нет, рассмотрите внимательно фото номер 4.

19. 1947 год. Гнутые ножки превратились в Y-образную конструкцию. Думаю, вы заметили, где черпает вдохновение Ikea. Мне всегда нравились их простые вещи, но после того, как я познакомилась с мебелью Artek, я прониклась еще большим уважением к шведскому мебельному гиганту, делающему гениальный дизайн доступным. Ikea не создана по чертежам Аалто, но несет в массы многие его идеи.

20. Пришло время сходить в гости в дом Алвара Аалто и посмотреть, каким спроектировал жилое пространство гений скандинавского дизайна для себя и своей семьи.

21. Т.к. здание долгое время совмещало функции рабочего и личного пространства, то знакомство с домом начинается со студии.

22. Какое прекрасное единство формы и содержания! Как замечательны эти большие окна, выходящие в парк, как естественны и лаконичны мебельные формы, как натуральны цвета, как уютно и комфортно ощущаешь себя здесь.

23.

24. Помните вазу, о счастливом обретении которой я рассказывала недавно? Aalto в переводе с финского — волна. Волнообразные формы финских озер и берегов, хорошо видные на фотографии, воплотились в дизайне культового предмета интерьера.

25. Чертежи.

26. Библиотека.

27. Гостиная дома. Кресла в обивке под зебру дизайна 1936 года, доступны в магазинах Artek до сих пор всего за 3800 евро за штуку. На столе — та самая ваза.

28. Гостиная украшена подлинниками Ле Корбюзье и Фернана Леже.

29. Светильник дизайна Аалто, 1953 год.

30. Сервировочный столик, дизайн 1936 года. 1800 евро в любом магазине Artek.

31. Ваза Аалто, выпускается под брендом Iittala. 120-160 евро в зависимости от цвета и размера.

32. Столовая.

33. Гостиная на втором этаже. Как же мне нравятся эти окна, занимающие половину стены!

34. Полки по дизайну Аалто, модель 1936 года.

35. Спальня Алвара и его супруги. Архитектор был женат дважды и обе его жены работали вместе с ним. Минимум декора, максимум функциональности — я люблю такие помещения и у себя дома стремлюсь к минимальному количеству вещей, по крайней мере тех, что находятся на виду.

36. Ванная комната. Раковины спроектированы Аалто для санатория в Паймио. Две раковины, а в идеале — две ванные комнаты, обе примыкающие к спальне, — моя мечта. В новой квартире организовать так пространство не позволила планировка, но, надеюсь, впереди у нас дом и там-то я развернусь.

37. И даже ручки в этом доме привлекательны. Vapaa по-фински значит «свободно».

38. Если вы интересуетесь дизайном и архитектурой, но студия и дом Аалто — это первое, куда вы должны попасть в Хельсинки и уже потом, вдохновившись и узнав больше про принципы работы культового архитектора, гулять по городу и подмечать знаковые для Аалто детали в самых известных зданиях столицы Финляндии.

Для планирования визитов в самые известные дома, студии и объекты великих архитекторов удобно использовать сайт iconichouses.com . Пользуйтесь на здоровье!

Алвар Аалто (1898–1976) – самый известн ы й в мире финский архитектор и дизайнер. Выставка «Алвар Аалто – искусство и современная форма» пройдет в Атенеуме с 11 мая по 24 сентября 2017 года и расскажет о жизни и художественном наследии архитектора. Обширная экспозиция наглядно продемонстрирует становление языка формы Алвара Аалто во взаимодействии с творчеством других художников того времени. Помимо произведений самого Аалто в Атенеуме будут представлены работы близких друзей автора и таких мастеров модернизма, как американец Александр Колдер и француз Фернан Леже. Часть экспозиции посвящена деятельности компании Artek, оказавшей заметное влияние на формирование финского искусства и промышленного дизайна. Выставка организована Музеем дизайна Vitra при содействии Музея Алвара Аалто и Атенеума.

Открытие выставки состоится в четверг 11 мая 2017 года, ранее, чем было запланировано.

«В творчестве Алвара Аалто присутствовало всеобъемлющее понимание искусства. Его круг общения включал целую плеяду художников-революционеров, ищущих новые формы выражения. Мы хотели подчеркнуть эти связи», – рассказывает директор музея Сусанна Петтерссон.

Алвар Аалто был одним из наиболее влиятельных представителей модернизма мирового уровня. Он был настоящим космополитом с обширной сетью контактов в разных странах. Вместе со своей супругой архитектором Айно Аалто (1894–1949) вел активную международную деятельность уже начиная с 1920-х годов. Большое значение для художника имела идея «гезамткунстверка», универсального произведения искусства. Не случайно разностороннее творчество Аалто охватывает архитектуру, градостроительство, дизайн и изобразительное искусство.

Ретроспективная выставка, подготовленная ответственным куратором Музея дизайна Vitra Йохеном Айзенбрандом , освещает жизнь и творчество Алвара Аалто в период с 1920-х по 1970-е годы. На экспозиции будет представлено большое количество предметов мебели и дизайна, а также архитектурные чертежи и макеты автора. Взаимодействие разных видов искусства и масштабные замыслы Аалто отражены в архивных материалах, художественных произведениях, фотографиях и видеозаписях. В экспозицию вошли последние работы немецкого фотографа Армина Линке , на которых запечатлены архитектурные творения Аалто.

Атенеум вносит свой вклад в изучение наследия Алвара Аалто, демонстрируя на выставке работы его близких друзей: немецко-французского художника и скульптора Жана Арпа (1886–1966), американского скульптора Александра Колдера (1898–1976), французского художника и скульптора Фернана Леже (1881–1955) и венгерского художника Ласло Мохой-Надь (1895–1946). Большая часть представленных произведений искусства попала в Финляндию при содействии компании Artek и ближайшего окружения Алвара Аалто.

Международные художественные выставки, организованные компанией Artek, оказали заметное влияние на историю искусства Финляндии

Алвар и Айно Аалто основали компанию Artek вместе с Майре Гуллихсен и Нильсом-Густавом Халем в 1935 году. В манифесте фирмы значилось, что ее деятельность направлена на поддержание искусства и художественного просвещения. В 1930-40-е годы Artek организовывал художественные выставки в собственном магазине и галерее Taidehalli. В период с 1950 по 1997 годы выставочную деятельность компании продолжила галерея Artek.

Смелые и амбициозные проекты компании Artek демонстрировали зрителям классические образцы модернизма и новейшего международного искусства, оказав значительное влияние на историю развития финского искусства. На экспозиции, посвященной Алвару Аалто, можно увидеть экспонаты, приобретенные музеем Атенеум на художественных выставках Artek.

Атенеум готовит к выпуску издание, авторы которого освещают деятельность компании Artek, а также исследуют творческое наследие Алвара и Айно Аалто в области искусства, дизайна и архитектуры. Над статьями работали Йохен Айзенбранд, Сусанна Петтерссон и Ренья Суоминен-Кокконен . Издание выйдет на финском, шведском и английском языках.

Выставка ранее проходила в немецком Vitra Design Museum, а также в Мадриде и Барселоне (Испания) и в Ольборге (Дания). Международными партнерами выставки являются компании Microsoft (главный партнер), а также Artek и Iittala (партнеры).

Генеральные партнеры Атенеума – Helsingin Sanomat, HOK-Elanto, KPMG и Stora Enso. Спонсором выставки Алвара Аалто в Атенеуме является банк OP.

Мероприятия в рамках выставки

По стоимости входного билета или музейной карте.

11.5. (чт) 13:00 | Экскурсия по выставке с куратором: Йохен Айзенбранд , Музей дизайна Vitra. Залы экспозиции. На английском языке.

14.5.–18.6. | Алвар Аалто в кинотеатре Orion. В 1934–1936 годах Алвар Аалто был председателем и идейным вдохновителем студии Projektio, первого финского киноклуба. Подробная информация о показах серии фильмов на сайте Orion: kavi.fi/fi/ohjelmisto (на финском языке)

17.5. (ср) 17:00–17:45 | Лекция «Алвар Аалто »: Вилле Суохонен и Яри Седергрен. Зал Ateneum. Киностудия Projektio, Aлвар Аалто и цензура кино. На финском языке.

24.5. (ср) 17:00–17:45 | Лекция «Алвар Аалто »: директор музея Сусанна Петтерссон . Зал Ateneum. Алвар Аалто, Artek и изобразительное искусство. На финском языке.

24.8. (чт) 13:00–17:00 | Семинар: Алвар Аалто – искусство и современная форма, посвящённый главным темам выставки. Зал Ateneum. На финском и английском языках. При поддержке Фонда Алвара Аалто.

9.9. (сб) 12:00–15:00 | Семинар: дизайнер Айно Марсио-Аалто. Зал Ateneum. Семинар посвящён профессиональной деятельности Алвара Аалто и Айно Марсио-Аалто. На финском языке. При поддержке Фонда Алвара Аалто.


Специализированный музей дизайна и архитектуры отца северноевропейского модернизма Алвара Аалто в городе Ювяскюля – один из интереснейших музеев этого города. Чтобы познакомиться с работами этого великого архитектора и дизайнера, можно не только посетить музей, расположенный по адресу Alvar Aallon katu 7, но и совершить прогулку по Ювяскюля: более 20 зданий в этом городе построены по его проектам.

Посетить музей Алваро Аалто можно во время поездки в Финляндию. Многие уже проверили на себе тот факт, что Финляндия на выходные – идеальное место отдыха. Тем более, что добраться до самых красивых мест Финляндии, в том числе до Ювяскюля, можно всего за несколько часов на поезде, автобусе или автомобиле из Санкт-Петербурга, или даже на самолете из Хельсинки. Также до Ювяскюля можно доехать всего за 3 часа на скоростном поезде из Хельсинки или напрямую на автобусе из Санкт-Петербурга всего за 10 часов.

Основная экспозиция этого удивительного музея под названием «Алвар Аалто. Архитектор» познакомит с жизнью Алвара Хуго Хенрика Аалто, замечательного человека, талантливого архитектора и дизайнера, которая пришлась на нелегкое время борьбы Финляндии за независимость, а также Первую и Вторую мировые войны. Прожил архитектор 78 лет с 1898 до 1976 года. Алвар Аалто с детства полюбил природу, старался относиться к ней трепетно, так как вырос архитектор в окружении финской природы, в семье лесника. Дерево стало его любимым материалом для творчества.

Большая часть его творений воплощена в жизнь в Ювяскюля.В 1923 году Алвар Аалто, через 2 года после окончания университета, путешествия по Европе и участия в выставке в Тампере, открыл в Ювяскюля свою проектную мастерскую. Одной из его первых и самых ярких работ в стиле неоклассицизма стал Рабочий клуб в Ювяскюля, возведенный первые годы работы его творческой мастерской, в 1923-1925 годах.

В творчестве Алвара Аальто выделяют так называемые «красный» и «белый» периоды. Архитектор всегда искал возможность гармонизировать все элементы своих строений с природой, долго выбирал световое оформление интерьеров. Его здания «белого» периода считаются настоящим воплощением «духа Севера», а красные здания особенно эффектно смотрятся зимой, радостно и ярко наполняя собой пространство, в которое они всегда органично вписаны автором. Алвар Аалто работал также и в стиле фукционализма, проектируя общежития, «минимальное» жилье, также по его проектам в Ювяскюля построено больше десяти гостиниц, загородные коттеджи и кемпинги. Одним из самых необычных творения Алвара Аалто в Ювяскюля является спроектированная и построенная им совместно со своей женой дача - Экспериментальный дом в Мууратсало, куда три раза в неделю можно попасть с экскурсией, по предварительной записи.

Здания, спроектированные Алваром Аальто вы можете встретить в Хельсинки, в Выборге, в США. Одним из самых известных его творений стал белоснежный дворец «Финляндия» в Хельсинки, по форме схожий с роялем.

Увидеть со стороны творения Алвара Аальто мало, ведь архитектор проектировал здания полностью: и снаружи и изнутри, все до мелочей, включая светильники, мебель, вазы и пепельницы. Производство осветительных приборов Алвара Аальто работает и сейчас, а фильм об этом производстве можно увидеть в кинозале музея.

Кроме постоянной экспозиции, в музее всегда можно ознакомиться с работами других дизайнеров на временных экспозициях, событиями современного мира дизайна и архитектуры. Экскурсии по музею проводятся не только на финском, но и русском, испанском и английском языках, по пожеланию группы. Кроме экскурсии по музею, можно всегда заказать экскурсию на другие Аалто-объекты.

Время работы музея: с 11 до 18 часов в будние дни.


Алвар Аалто

Алвар Аалто является ярчайшим представителем скандинавского направления стиля функционализм. Визитной карточкой архитектора стали удобные, эстетичные и функциональные здания, гармонично сочетающиеся с окружающим ландшафтом.

Алвар Аалто появился на свет 3 февраля 1898 года. В 1916 году Алвар поступает в Политехнический институт в Гельсингфорсе. Через два года он уходит солдатом на войну за независимость Финляндии. После войны он продолжает учебу, заканчивает институт и получает диплом архитектора.

В самом начале творческого пути Аалто искал новые конструктивные формы, отдавая предпочтение естественным материалам. В начале тридцатых годов архитектор переезжает в столицу, открывает фирму по выпуску предметов интерьера.

Здание газетной редакции в Турку

Первые здания были построены по проектам финского архитектора в Турку в конце двадцатых годов прошлого столетия. Постройки не отличались от иных массовых проектов — были спроектированы в форме параллелепипеда с ровными рядами окон.

Однако проект первого собственного дома, который был построен в 1934 в столице отличается наличием характерных признаков скандинавского направления функционального стиля.

Среди проектов Аалто наиболее интересными считаются следующие:

Дом культуры в Хельсинки, построенный в пятидесятые

Дом в Мунккиниеми

Дом в Мунккиниеми со стороны белой башни

Дом в Мунккиниеми, по соседству с Хельсинки, выполнял функцию студии и жилую одновременно. Между функциональными частями было четкое разграничение. Башня из белого кирпича была для работы, жилая часть располагалась на нижних этажах.

Дворец «Финляндия»

Дворец «Финляндия»

Дворец «Финляндия», являющийся наиболее известным проектом архитектора, образцом скандинавского функционализма. Это светлое строгое здание с мраморной отделкой с просторными залами.

Спроектированные в функциональном стиле здания являются яркими примерами конструкций для жизни. Они четко разделены на блоки, отвечающие конкретным функциональным задачам — работа, отдых и переходы. Скандинавский функционализм отличался тем, что всегда учитывал окружающие условия, кроме того эстетика занимала в проектировании не последнее место.

Аалто особое внимание уделял единству архитектуры и окружения здания. В проектах Алвара вы не найдете элементов декора. Если и есть какие-либо украшения, то на них возложена определенная функциональная нагрузка. В основном декоративными элементами служат технические детали такие как вентсистемы, оборудование для освещения.

Ярко выражен функционализм в проектах Аалто для постройки домов отдыха и больниц. Такие здания рассматривались архитектором как инструменты для отдыха и оздоровления.

Туберкулезный санаторий в Паймио в провинции Варсинайс-Суоми

Стоит отметить, что большое значение Аалто придавал комфортности внутренних помещений. Например система бестеневого освещения залов и библиотек. Разворачивая веером помещение к свету, архитектор компенсировал его недостаток в климате страны. Свет являлся фактором формообразования. Читальные залы, каталоги и абонементы не отгорожены друг от друга. Они образуют единое пространство, которое делится на зоны с помощью освещения. Залы выдачи и чтения книг спроектированы без окон — стены заняты книжными полками. В активе архитектора 10 неосуществленных и 12 осуществленных проектов библиотек.

Библиотека в Выборге

Интересен проект библиотеки г. Выборга. В данном проекте Аалто реализовал волнообразный поток пластин из дерева, который отличался уникальными акустическими характеристиками. Для того, чтобы книги освещались со всех сторон, Алвар сделал в библиотеке стеклянные стены и окна в потолке.

Скандинавский функциональный стиль Аалто был близок к органическому архитектурному стилю. Архитектор одновременно раскрывает свойства природных материалов и органично вписывает архитектуру в окружающую природу.

Излюбленная волнообразная форма используется Аалто повсеместно. Финскому архитектору принадлежит идея о том, что здание является продолжением пространства, а природа и архитектура являются единым целым. Его проектам характерно точное соответствие формы каждого строения его назначению, при этом здания органически сочетаются с ландшафтом.

Муниципальный центр Сяюнятсало

Творчество скандинавского архитектора отмечено созданием большого количества крупных проектов общественных зданий: это муниципальный центр Сяюнятсало, Управление пенсионного обеспечения, Дом культуры рабочих, дом северных стран в Рейкьявике. Среди культовых сооружений церковь Трех крестов в Вуоксенниска, приходские центры. Проектировал также промышленные сооружения, жилые дома и выставочные павильоны.

Церковь Трех крестов в Вуоксенниска

    Похожие записи